Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Май » 19 » Сценки классного часа в школе
19:09
Сценки классного часа в школе
загрузка...
1. Цели:

1) развитие творческих и познавательных интересов и способностей детей,

2) знакомство детей с разнообразием профессий,

3) формирование правильного отношения к своим трудовым обязанностям, бережного отношения к вещам,

4) уточнение представления детей о том, какие трудовые обязанности они могут и должны выполнить дома,

5) воспитание трудолюбия и аккуратности.

2. Форма проведения: праздник на параллель 3х-4х классов, проводится в актовом зале.

3. Учет возрастных особенностей:

При разработке данного праздника автором все материалы подбирались с учетом возрастных особенностей ребят. Это и написание сочинений (3-4 кл.) и подготовка изобразительной галереи (предусматривалось изображение человека в движении).

Музыкальное оформление, стихи и игры соответствуют возрасту и интересам учеников.

4. Оформление актового зала: на 1-ой половине сцены большими буквами написана народная мудрость «Землю солнце красит, а человека - труд», на 2-ой – экран для воспроизведения материалов праздника. На боковых стендах рисунки ребят 3-го класса на тему «Все работы хороши, выбирай на вкус» и оформленные сочинения учеников 4-го класса «Кем я хочу стать?». Технические средства: компьютер, проектор, видеомагнитофон, телевизор.

5. Подготовительная работа

За 2 недели ученикам 3х классов дается задание подготовить рисунок на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус», а учащимся 4х классов написать сочинение на тему «Кем я хочу стать?».

Творческие группы готовят музыкальное оформление (под рук. муз. работника), помогают в оформлении актового зала.

6. Содержание

1) Праздник начинается с песни в исполнении учеников 3-го класса «Много дела есть вокруг».

2) Приветствие ведущего:

- Здравствуйте, ребята, дорогие гости. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, а куда именно, мы узнаем позже. Но сначала обратите внимание на сцену, прочитайте эту народную мудрость, которая станет девизом нашего праздника. Как вы понимаете эти слова: «Землю солнце красит, а человека - труд». (Ответы детей).

- Без солнца на земле не росли бы прекрасные растения, не было бы ни животных, ни нас с вами – не было бы жизни. А человека украшает не одежда, внешность, а умение трудиться.

Чтобы узнать в какую страну мы сегодня отправимся нужно разгадать кроссворд (кроссворд появляется на экране. По мере того, как ребята отгадывают загадки на экране появляются ответы):

а. С огнем бороться мы должны

Мы – смелые работники

С водою мы напарники

Так кто же мы? (Пожарные)

б. Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка. (Слесарь)

в. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные? (Повар)

г. Наведет стеклянный глаз

Щелкнет раз – и помнит вас (Фотограф)

д. Встаем мы очень рано

Ведь наша забота

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

е. Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

ж. В прошлый раз был педагогом

Послезавтра – машинист,

Должен знать он очень много,

Потому что он … (Артист)

з. Станет палочкой махать

Станет музыка играть (Дирижер)

и. Зимой и летом, круглый год

Журчит в лесу родник

В лесной сторожке здесь живет

Отважнейший … (Лесник)

- Я думаю, вы догадались в какую страну мы отправимся, в страну ПРОФЕССИИ (на экране слово «профессии» начинает сверкать). А что такое «профессия»? (Ответы детей)

- Может ли человек сразу получить профессию без подготовки? Давайте обратимся к словарю (на экране появляется надпись):

ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки знаний и умений.

А сколько на свете профессий? (Много)

Давайте поиграем:

- Кто лечит людей?

- Кто учит детей?

- Кто чистит зубы?

- Кто играет в футбол?

- Кто вставляет стекла?

- Кто продает вещи?

- Кто печет хлеб?

- Кто шьет одежду?

- Кто пасет коров?

- Кто сочиняет стихи?

- Кто пишет книги?

- Кто выступает на сцене?

А сейчас слово юным артистам.

Есть на речке, на Чернильной

Город маленький, не пыльный

С незапамятных времен

Букваринск зовется он

В этом городе живет

Удивительный народ

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

А - аптекарь,

Б - бочар,

В - валяльщик,

Г - гончар,

Д - дробильщик здоровенный,

Е - ефрейтор, он военный,

Л - лудильщик,

М - маляр,

Н - носильщик,

О - овчар,

П - писатель,

Р - радист,

С - сапожник,

Т - турист,

У - бесстрашный укротитель,

Ф - чудак фотолюбитель,

Х - художник-баталист,

Ц - известный цимбалист,

Ч - чудесный часовщик,

Ш - шофер, большой чудак,

Щ - щенок, его Букетик,

Э - электрик, энергетик,

Ю - юрист, а дальше,

Я - это я, мои друзья.

- На свете очень много профессий. Какие-то появляются, другие исчезают. Посмотрите на экран, это названия профессий, которые ушли в прошлое или встречаются очень редко. Знакомы ли вы сними? Какую работу выполняли люди этих профессий? (на экране названия профессий, пояснения появляются после ответов детей).

Овчар – выделывает шкуры овец,

Цимбалист – музыкант (цимбал – муз. инструмент),

Лудильщик – раскаленным оловом покрывает посуду,

Жестянщик – работает с листовым железом,

Бочар – делает бочки из дерева,

Валяльщик – валяет сукно или обувь.

- Сегодня мы познакомимся с очень интересной, увлекательной профессией «Резчик по дереву» и как знать, может быть кто-то из вас в будущем станет мастером этого дела. Внимание на экран.

- А сейчас поиграем в игру: «Доскажи словечко»:

Трактор водит … Тракторист

Электричку … Машинист

Стены выкрасил … Маляр

Доску выстругал … Столяр

В доме свет провел …Электрик

В шахте трудится … Шахтер

В жаркой кузнице … Кузнец

Кто все знает … Молодец!

- А сейчас немного отдохнем. Мы побудем на месте многих мастеров. Встанем и покажем:

Как дворник метет улицу?

Как повар мешает суп?

Как секретарь печатает?

Как маляр красит стену?

Как доктор стряхивает градусник?

Как парикмахер делает прически?

- Молодцы! А мы продолжаем. (На экране картинки сменяет одна другую).

Ученик 1. У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой,

Ученик 2. Мимо столярной идешь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей доской,

Ученик 3. Пахнет маляр скипидаром и краской,

Ученик 4. Пахнет стекольщик оконной замазкой,

Ученик 5. Куртка шофера пахнет бензином,

Ученик 6. Блуза рабочего маслом машинным,

Ученик 1. Пахнет кондитер орехом мускатным,

Ученик 2. Доктор в халате – лекарством приятным,

Ученик 3. Рыхлою землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом,

Ученик 4. Рыбой и морем пахнет рыбак,

Ученик 5. Только бездельник не пахнет никак:

Сколько не душится лодырь богатый

ВСЕ: Очень неважно он пахнет, ребята!

- У каждой профессии запах особый и предметы работы (инструменты) у них тоже особые. Отгадайте загадки и скажите в какой профессии они необходимы:

1 Два конца, два кольца – посередине гвоздик. (Ножницы – швея)

2 Зубы имею, а зубной боли не знаю. (Пила - плотник)

3 Сам деревянный, а голова железная. (Молоток – плотник, кузнец)

4 Что за машина? Шея как у гуся, спина как у слона. (Подъемный кран)

5 Что всегда идет, а с места не сойдет. (Часы - часовщик)

6 Я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу

Надоела мне квашня, посадите в печь меня. (Тесто - повар)

7 Маленький, удаленький, громко кричит. (Свисток – учитель физ-ры, регулировщик.)

Ученик 1. Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож.

И каждый гвоздь, и каждый дом

И каждый ломтик хлеба

Все это сделано трудом

И не свалилось с неба.

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям

Придет пора, настанет час

И мы трудиться будем.

Ученик 2. Год за годом промелькнут

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога:

Машинисты и ткачи,

Лесорубы и шахтеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы –

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

- Да, придет пора, настанет час, и вы трудится будете. А кем вы мечтаете стать, мы видим из ваших сочинений. Некоторые из вас мечтают продолжить семейную традицию и выбираете профессию ваших родителей. На сцене ученик 3-го класса … с песней «Хочу как папа».

3) – Много пословиц и поговорок сложил народ о труде. Какие вы знаете? Игра «Продолжи пословицу»:

Терпение и труд все … ПЕРЕТРУТ,

Дело мастера … БОИТСЯ,

Кто работы не боится, у того она … СПОРИТСЯ,

Мало хотеть – надо … УМЕТЬ,

Труд кормит, а лень … ПОРТИТ,

Человек от лени болеет, а от труда … ЗДОРОВЕЕТ,

Кто любит трудиться, тому без дела … НЕ СИДИТСЯ.

- Уже сейчас многие любят труд и успешно трудятся.

Ученица: Дел не мало у меня много и заботы

Выполняю дома я разные работы:

То прибраться в уголке помогу братишке,

Оботру окно и стол, вымою посуду,

Подмету в квартире пол, приберусь повсюду,

Рано утром принесу травки для крольчонка,

На лужайке попасу нашего козленка,

И в конце любого дня радостно бывает,

Ведь помощницей меня мама называет.

4) – Звучит песня в исполнении учеников 3-го класса (муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсена):

Всегда найдется дело для умелых рук

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Цыпленка надо напоить,

Котенка надо накормить,

И посуду, и посуду,

И посуду перемыть.



Всегда найдется дело для умелых рук

Если хорошенько посмотреть вокруг.

И грядку надо поливать,

И куклу надо обшивать,

И картинки, и картинки,

И картинки рисовать.



Всегда найдется дело для умелых рук

Если хорошенько посмотреть вокруг.

А тот, кто дела не найдет,

Пускай скучает целый год,

И лентяем, и лентяем,

И лентяем прослывет.

5) – Каменщик строит жилище,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть так и выходит

Все, что мы делаем, нужно

Значит, давайте трудится

Честно, усердно и дружно!

6) – До новых встреч!



7. Предполагаемые результаты

1) Уважительные отношения к представителям различных профессий,

2) Выполнение трудовых обязательств в семье, в школе,

3) Стремление самостоятельно познавать сущность различных профессий с целью найти дело по душе.

8. Используемая литература

1) Афонасьев С.П., Триста творческих конкурсов., М., 1997.

2) Домрачева Л.Н., Ознакомление с окружающим миром., Йошкар-Ола, 1996г.

3) Кокорева Н.Н., Любить труд на родной земле., М., 1987.

4) Копилка полезных дел., Воронеж, 1993.

5) Кузнецова Э.Г., Игры, викторины, праздники в школе и дома., М., 1998.

6) После уроков. Кроссворды, викторины, головоломки., Ярославль, 1997.

7) Популярное пособие для родителей и педагогов., Ярославль, 1997.

8) Троицкая Н.Б. Нестандартные уроки и творческие занятия, М., 2003.

9) Хисамова А.Х. Сочиняйте вместе с нами. Казань. Рекомендовано ИПКРО РТ.
загрузка...
Категория: Классного часа | Просмотров: 340 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]