Главная » 2013 » Май » 19 » Сценки классного часа в школе
19:09 Сценки классного часа в школе | |
1. Цели:
1) развитие творческих и познавательных интересов и способностей детей, 2) знакомство детей с разнообразием профессий, 3) формирование правильного отношения к своим трудовым обязанностям, бережного отношения к вещам, 4) уточнение представления детей о том, какие трудовые обязанности они могут и должны выполнить дома, 5) воспитание трудолюбия и аккуратности. 2. Форма проведения: праздник на параллель 3х-4х классов, проводится в актовом зале. 3. Учет возрастных особенностей: При разработке данного праздника автором все материалы подбирались с учетом возрастных особенностей ребят. Это и написание сочинений (3-4 кл.) и подготовка изобразительной галереи (предусматривалось изображение человека в движении). Музыкальное оформление, стихи и игры соответствуют возрасту и интересам учеников. 4. Оформление актового зала: на 1-ой половине сцены большими буквами написана народная мудрость «Землю солнце красит, а человека - труд», на 2-ой – экран для воспроизведения материалов праздника. На боковых стендах рисунки ребят 3-го класса на тему «Все работы хороши, выбирай на вкус» и оформленные сочинения учеников 4-го класса «Кем я хочу стать?». Технические средства: компьютер, проектор, видеомагнитофон, телевизор. 5. Подготовительная работа За 2 недели ученикам 3х классов дается задание подготовить рисунок на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус», а учащимся 4х классов написать сочинение на тему «Кем я хочу стать?». Творческие группы готовят музыкальное оформление (под рук. муз. работника), помогают в оформлении актового зала. 6. Содержание 1) Праздник начинается с песни в исполнении учеников 3-го класса «Много дела есть вокруг». 2) Приветствие ведущего: - Здравствуйте, ребята, дорогие гости. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, а куда именно, мы узнаем позже. Но сначала обратите внимание на сцену, прочитайте эту народную мудрость, которая станет девизом нашего праздника. Как вы понимаете эти слова: «Землю солнце красит, а человека - труд». (Ответы детей). - Без солнца на земле не росли бы прекрасные растения, не было бы ни животных, ни нас с вами – не было бы жизни. А человека украшает не одежда, внешность, а умение трудиться. Чтобы узнать в какую страну мы сегодня отправимся нужно разгадать кроссворд (кроссворд появляется на экране. По мере того, как ребята отгадывают загадки на экране появляются ответы): а. С огнем бороться мы должны Мы – смелые работники С водою мы напарники Так кто же мы? (Пожарные) б. Мне нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней сноровка. (Слесарь) в. Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные? (Повар) г. Наведет стеклянный глаз Щелкнет раз – и помнит вас (Фотограф) д. Встаем мы очень рано Ведь наша забота Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель) е. Он не летчик, не пилот Он ведет не самолет, А огромную ракету Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) ж. В прошлый раз был педагогом Послезавтра – машинист, Должен знать он очень много, Потому что он … (Артист) з. Станет палочкой махать Станет музыка играть (Дирижер) и. Зимой и летом, круглый год Журчит в лесу родник В лесной сторожке здесь живет Отважнейший … (Лесник) - Я думаю, вы догадались в какую страну мы отправимся, в страну ПРОФЕССИИ (на экране слово «профессии» начинает сверкать). А что такое «профессия»? (Ответы детей) - Может ли человек сразу получить профессию без подготовки? Давайте обратимся к словарю (на экране появляется надпись): ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки знаний и умений. А сколько на свете профессий? (Много) Давайте поиграем: - Кто лечит людей? - Кто учит детей? - Кто чистит зубы? - Кто играет в футбол? - Кто вставляет стекла? - Кто продает вещи? - Кто печет хлеб? - Кто шьет одежду? - Кто пасет коров? - Кто сочиняет стихи? - Кто пишет книги? - Кто выступает на сцене? А сейчас слово юным артистам. Есть на речке, на Чернильной Город маленький, не пыльный С незапамятных времен Букваринск зовется он В этом городе живет Удивительный народ Хлебосольный, незлобивый, Дружный и трудолюбивый. А - аптекарь, Б - бочар, В - валяльщик, Г - гончар, Д - дробильщик здоровенный, Е - ефрейтор, он военный, Л - лудильщик, М - маляр, Н - носильщик, О - овчар, П - писатель, Р - радист, С - сапожник, Т - турист, У - бесстрашный укротитель, Ф - чудак фотолюбитель, Х - художник-баталист, Ц - известный цимбалист, Ч - чудесный часовщик, Ш - шофер, большой чудак, Щ - щенок, его Букетик, Э - электрик, энергетик, Ю - юрист, а дальше, Я - это я, мои друзья. - На свете очень много профессий. Какие-то появляются, другие исчезают. Посмотрите на экран, это названия профессий, которые ушли в прошлое или встречаются очень редко. Знакомы ли вы сними? Какую работу выполняли люди этих профессий? (на экране названия профессий, пояснения появляются после ответов детей). Овчар – выделывает шкуры овец, Цимбалист – музыкант (цимбал – муз. инструмент), Лудильщик – раскаленным оловом покрывает посуду, Жестянщик – работает с листовым железом, Бочар – делает бочки из дерева, Валяльщик – валяет сукно или обувь. - Сегодня мы познакомимся с очень интересной, увлекательной профессией «Резчик по дереву» и как знать, может быть кто-то из вас в будущем станет мастером этого дела. Внимание на экран. - А сейчас поиграем в игру: «Доскажи словечко»: Трактор водит … Тракторист Электричку … Машинист Стены выкрасил … Маляр Доску выстругал … Столяр В доме свет провел …Электрик В шахте трудится … Шахтер В жаркой кузнице … Кузнец Кто все знает … Молодец! - А сейчас немного отдохнем. Мы побудем на месте многих мастеров. Встанем и покажем: Как дворник метет улицу? Как повар мешает суп? Как секретарь печатает? Как маляр красит стену? Как доктор стряхивает градусник? Как парикмахер делает прически? - Молодцы! А мы продолжаем. (На экране картинки сменяет одна другую). Ученик 1. У каждого дела запах особый: В булочной пахнет тестом и сдобой, Ученик 2. Мимо столярной идешь мастерской – Стружкою пахнет и свежей доской, Ученик 3. Пахнет маляр скипидаром и краской, Ученик 4. Пахнет стекольщик оконной замазкой, Ученик 5. Куртка шофера пахнет бензином, Ученик 6. Блуза рабочего маслом машинным, Ученик 1. Пахнет кондитер орехом мускатным, Ученик 2. Доктор в халате – лекарством приятным, Ученик 3. Рыхлою землею, полем и лугом Пахнет крестьянин, идущий за плугом, Ученик 4. Рыбой и морем пахнет рыбак, Ученик 5. Только бездельник не пахнет никак: Сколько не душится лодырь богатый ВСЕ: Очень неважно он пахнет, ребята! - У каждой профессии запах особый и предметы работы (инструменты) у них тоже особые. Отгадайте загадки и скажите в какой профессии они необходимы: 1 Два конца, два кольца – посередине гвоздик. (Ножницы – швея) 2 Зубы имею, а зубной боли не знаю. (Пила - плотник) 3 Сам деревянный, а голова железная. (Молоток – плотник, кузнец) 4 Что за машина? Шея как у гуся, спина как у слона. (Подъемный кран) 5 Что всегда идет, а с места не сойдет. (Часы - часовщик) 6 Я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу Надоела мне квашня, посадите в печь меня. (Тесто - повар) 7 Маленький, удаленький, громко кричит. (Свисток – учитель физ-ры, регулировщик.) Ученик 1. Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснешь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож. И каждый гвоздь, и каждый дом И каждый ломтик хлеба Все это сделано трудом И не свалилось с неба. За все, что сделано для нас, Мы благодарны людям Придет пора, настанет час И мы трудиться будем. Ученик 2. Год за годом промелькнут И от школьного порога В жизнь откроется дорога: Машинисты и ткачи, Лесорубы и шахтеры, Повара и кузнецы, Водолазы и певцы – Все профессии важны, Все профессии нужны. - Да, придет пора, настанет час, и вы трудится будете. А кем вы мечтаете стать, мы видим из ваших сочинений. Некоторые из вас мечтают продолжить семейную традицию и выбираете профессию ваших родителей. На сцене ученик 3-го класса … с песней «Хочу как папа». 3) – Много пословиц и поговорок сложил народ о труде. Какие вы знаете? Игра «Продолжи пословицу»: Терпение и труд все … ПЕРЕТРУТ, Дело мастера … БОИТСЯ, Кто работы не боится, у того она … СПОРИТСЯ, Мало хотеть – надо … УМЕТЬ, Труд кормит, а лень … ПОРТИТ, Человек от лени болеет, а от труда … ЗДОРОВЕЕТ, Кто любит трудиться, тому без дела … НЕ СИДИТСЯ. - Уже сейчас многие любят труд и успешно трудятся. Ученица: Дел не мало у меня много и заботы Выполняю дома я разные работы: То прибраться в уголке помогу братишке, Оботру окно и стол, вымою посуду, Подмету в квартире пол, приберусь повсюду, Рано утром принесу травки для крольчонка, На лужайке попасу нашего козленка, И в конце любого дня радостно бывает, Ведь помощницей меня мама называет. 4) – Звучит песня в исполнении учеников 3-го класса (муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсена): Всегда найдется дело для умелых рук Если хорошенько посмотреть вокруг. Цыпленка надо напоить, Котенка надо накормить, И посуду, и посуду, И посуду перемыть. Всегда найдется дело для умелых рук Если хорошенько посмотреть вокруг. И грядку надо поливать, И куклу надо обшивать, И картинки, и картинки, И картинки рисовать. Всегда найдется дело для умелых рук Если хорошенько посмотреть вокруг. А тот, кто дела не найдет, Пускай скучает целый год, И лентяем, и лентяем, И лентяем прослывет. 5) – Каменщик строит жилище, Платье – работа портного, Но ведь портному работать Негде без теплого крова. Каменщик был бы раздетым Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук и куртку, и брюки. Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает Ну, а сапожник без хлеба Много ль нашьет, натачает? Стало быть так и выходит Все, что мы делаем, нужно Значит, давайте трудится Честно, усердно и дружно! 6) – До новых встреч! 7. Предполагаемые результаты 1) Уважительные отношения к представителям различных профессий, 2) Выполнение трудовых обязательств в семье, в школе, 3) Стремление самостоятельно познавать сущность различных профессий с целью найти дело по душе. 8. Используемая литература 1) Афонасьев С.П., Триста творческих конкурсов., М., 1997. 2) Домрачева Л.Н., Ознакомление с окружающим миром., Йошкар-Ола, 1996г. 3) Кокорева Н.Н., Любить труд на родной земле., М., 1987. 4) Копилка полезных дел., Воронеж, 1993. 5) Кузнецова Э.Г., Игры, викторины, праздники в школе и дома., М., 1998. 6) После уроков. Кроссворды, викторины, головоломки., Ярославль, 1997. 7) Популярное пособие для родителей и педагогов., Ярославль, 1997. 8) Троицкая Н.Б. Нестандартные уроки и творческие занятия, М., 2003. 9) Хисамова А.Х. Сочиняйте вместе с нами. Казань. Рекомендовано ИПКРО РТ. |
|
|