Главная » 2013 » Май » 19 » Сценки классного часа 10 класс
19:12 Сценки классного часа 10 класс | |
Сценарий праздника для 2 класса «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»
Цели: расширить представление детей об окружающей природе; Способствовать развитию памяти, наблюдательности; учить бережному отношению к природе. Оборудование: картинки, рисунки о лесе. «Лес – это кладовая, отдающая свои дары» Ход: Ведущий: Здравствуйт, дети! Сегодня мы поговорим о лесе. Лес – это богатство России. Здравствуй, лес. Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе и серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь – мы твои. -Замечательный русский писатель – большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни». Человек многим обязан природе, лесу. Ребята, чем же нам дорог лес? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? (Лес – наше богатство; там, где лес – всегда чистый воздух; лес – дом для зверей и птиц; лес – это кладовая, отдающая свои дары.) 1 ученик: Нет ничего милее: Бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, Накормит русский лес. 2 ученик: Жизнь кажется иною, И сердце не болит, Когда над головою, Как вечность, лес шумит. Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие цветы растут в лесу? (Учитель показывает рисунки и картинки с цветами.) Сейчас я вам загадаю загадки о лесе и его обитателях. Если любишь лес, зверей, Назови и поскорей! 1) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут ее………(лиса) 2) Он, как елка, весь в иголках, Ловит ловко страшных змей. И хотя он очень колкий, Обижать его не смей. Он в лесу живет, но вхож И в сады отважный……..(ёж). 3) В сосне – дупло В дупле – тепло. А кто в тепле Живет в дупле? (Белка) 4) Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) 5) Зимой на ветках яблоки, Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки – Ведь это ……….(снегири). Ведущий: Лес – это наш зеленый друг. Он поможет нам получать в степях высокий урожай хлеба. Ученик читает стихотворение: Лес в степях посажен новый. Чтоб сберечь от зноя хлеб. На десятки километров, Встав зеленою стеной, Он не клонит под ветром – Крепкий, ровный и прямой. Вековечный друг народа, Часовой родных полей, Он стоит на страже гордо, Побеждая суховей. Ведущий: Когда вы идете в лес, вы должны хорошо знать правила поведения в нем. Расскажите, как нужно вести себя в лесу?(Не оставлять мусор; не ломать зеленые ветки, деревья; не разорять муравейники и гнезда; не рвать большие букеты цветов; не разжигать костры; соблюдать тишину и т.д. ) Ребята, посмотрите внимательно на деревья, растущие около школы, какие они большие и красивые. Какие вы знаете стихи о лесе? 1 ученик: «Дремлет лес Ни звука,- Лист не шелестит, Только жаворонок В воздухе звенит» 2 ученик: Чародейкою зимою Околдован, лес стоит- И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. 3 ученик: Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. 4 ученик: В холоду щеки горят. Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать! 5 ученик: Нет мне здесь прежних утех! Лес с себя тайну совлёк Сорван последний орех, Свянул последний цветок! Ведущий: Нас много, ребята, Пусть каждый из нас Хоть кустик для сада Посадят сейчас. Пусть лучше и краше, Сама, как весна, Становится наша Родная страна. |
|
|