Главная » 2013 » Май » 19 » Сценарий спортивной школы 2013
18:57 Сценарий спортивной школы 2013 | |
Волшебные буквы, или необычайные приключения 1В
Сценарий праздника, посвященного алфавиту, слову, языку, для 1-го класса шестилеток Форма внеклассного мероприятия: праздник. Цели и задачи: - закрепление знаний, полученных при изучении первой учебной книги – «Азбуки»; - развитие положительного отношения к русской речи, русскому фольклору; - развитие сообразительности, фантазии, творческих способностей; - воспитание чувства взаимопомощи, уважения к членам школьного коллектива. Оборудование: Костюмы гнома, Емели, папуасов. Береза, пенек. Фонарик. Кубики, на которых написаны слоги. Буквы. Страницы с отрывком из «Волшебной книги». Печка. Действующие лица: 1. Незнайка 2. Папуасы 3. Гном 4. Баба-Яга 5. Волшебные буквы 6. Емеля Х о д п р а з д н и к а Перед праздником, на одном из уроков, появляется Незнайка, знакомится с детьми и обещает прийти к ним на праздник. Перед самым началом праздника учитель говорит детям, что отправляется за Незнайкой. Через несколько минут в классе появляется Незнайка. Незнайка: Ребята, Баба-Яга похитила вашу учительницу. Нужно спасти её! Вы готовы отправиться в путь? Незнайка строит детей и по следам, разбросанным по коридору, доходит до зала. Он открывает дверь, и дети видят папуасов, стоящих к ним спиной. Незнайка: Ой, ребята, куда это мы попали? Папуасы делают прыжок и оказываются лицом к детям. Папуасы: Добро пожаловать в страну Папуасию. 1 папуас: Устраивайтесь поудобнее на нашей зеленой травке. Дети устраиваются на ковре, а папуасы исполняют свой танец и после этого подходят к детям. Незнайка: У нас пропала учительница. 2 папуас: У – чи – тель – ни – ца.… А кто это? Незнайка и дети: Она учит нас читать, писать. Мы выучили с ней все буквы. 3 папуас: Что такое буквы? Дети: То, из чего состоят слова. 4 папуас: А какие вы знаете, буквы? (дети отвечают) Незнайка: Давай назовем папуасам слова, которые начинаются с буквы М. (дети называют) А теперь слова, которые заканчиваются буквой А… (дети называют) Так вы не видели нашу учительницу? 5 папуас: Мы не видели, но, может быть, наш друг гном знает, кто ее похитил. Мы думаем, что это сделала Баба-Яга. Мы вас проводим к нему. Незнайка: Ребята, скорее в дорогу! Дети движутся по залу за папуасами под музыку, выполняя ритмические движения, и подходят берёзе, возле которой стоит пень. Папуасы: А теперь закройте глаза, и мы все вместе скажем волшебное заклинание: карака – бука – бук! Дети повторяют несколько раз заклинание, открывают глаза и видят гнома, стоящего на пеньке. 1 папуас: Здравствуй, гном! Принимай гостей. 2 папуас: Мы к тебе за помощью. Не знаешь ли ты, где живёт Баба-Яга? 3 папуас: Она украла учительницу у этих умненьких детей. Гном: Я-то знаю, где живет Баба-Яга, но мне хотелось бы убедиться, что они на самом деле такие умные. Догадайтесь-ка, о чем я говорю? На болоте нет дорог, Я по кошкам скок да скок. Незнайка: Давайте, ребята поправим гнома. Кто уже догадался? (кошки – почки) Гном: Сели в ложку и айда По реке туда-сюда… (ложка – лодка) Мама с бочками пошла (бочка – дочка) По дороге вдоль села… Синеет море перед нами Летают майки над волнами. (майки – чайки) (дети исправляют слова) Гном: Ну, с этим вы справились. А попробуйте угадать, какое здесь было слово …очка (точка, почка и т.д.) Гном: Вижу я, что знаете вы много, но ведь в лесу много опасностей. Вы должны быть готовы к этому. Покажу-ка я вам пару приемов каратэ. Гном вместе с детьми исполняет танец «Каратэ». Гном: Вот теперь я за вас спокоен. Держите этот волшебный фонарик. Он укажет вам путь к дому Бабы-Яги. Незнайка берет фонарь, держит его высоко над головой, и под веселую музыку дети двигаются по залу, подходят к избушке Бабы-Яги, сложенной из больших белых кубов, на которых написаны различные слова. Незнайка: А теперь быстро закрывайте глаза, и мы произнесем наше заклинание. Карака-бука-бук! Появляется Баба-Яга. Баба-Яга: Фу-фу, человеческим духом пахнет. Чего надобно, гости дорогие? Незнайка и дети: Здравствуй, Баба-Яга! Мы пришли за своей учительницей. Признавайся, ты ее украла? Баба-Яга: Я! Кто же еще? Дети: Верни нашу учительницу! Баба-Яга: Вам учительницу? (резко встает и хватается за поясницу) Ой-ой-ой. Сто пятьдесят лет от радикулита маюсь. Дети: Бабусенька-Ягусенька, вылечим мы тебя, танцевать научим, и сразу все пройдет. Дети поют песню, а потом танцуют вместе с Бабой-Ягой «Чарльстон». Бабушка, отложи злодеянья, Заведи старый свой граммофон, И исполни ты наше желанье: Потанцуй ты вместе с нами чарльстон Припев: Ну, смелее, друг, Тебе не нужно больше злиться. Ты сама сумеешь, смотри же, не зевай! Верим, верим, будешь ты послушной ученицей. Ну, давай, бабушка! Ну, давай же! Баба-Яга: Спасибо, касатики, вылечили вы меня. Так и быть, отдам я вам учительницу, если сумеете прочитать все слова, которые я спрятала на стенах моего домика. Дети собирают слова по слогам, получается пословица: «Зло - отступи, добро – победи». Читают хором всю пословицу, в эту минуту кубики рассыпаются, и из- за них выходит учительница. Учительница: Ах, ребята! Как я рада снова вас видеть! Спасибо за то, что не побоялись отправиться в трудный путь. Незнайка: Мы очень старались! А ребята много знают и умеют. Настоящие грамотеи! Баба-Яга: А кто такие грамотеи? Дети встают в круг и поют песню «Грамотеи» (муз. Дымовой, сл. Арсеева). Баба-Яга: Первый раз вижу таких сообразительных детей! (прослезилась) Пойду, уговорю Лешего с Кощеем учиться, а то еще лет триста безграмотными будем. Учительница: Ребята, пока я скучала в избушке Бабы-Яги и ждала, что вы меня спасете, я вспоминала наши уроки и то, как мы с вами учили пословицы и поговорки. Да вот беда: начало помню, а конец забыла. Помогите мне! Учительница начинает говорить, а дети заканчивают. Человек без друзей…(что дерево без корней) Не имей сто рублей…(а имей сто друзей) Любишь кататься…(люби и саночки возить) Скучен день до вечера…(коли делать нечего) Учительница: Молодцы! Мы с вами проучились почти целый год и открыли для себя волшебный мир книг. А помогли нам в этом маленькие смышленые буквы. Я сейчас коснусь своей волшебной указкой до некоторых из вас, и они ненадолго превратятся в волшебные буквы. Раз, два, три, буква оживи! Выходят 9 букв: К, Л, О, М, Ш, Ж, Т, К, А. Строятся и исполняют песню-танец «Буквы пляшут и поют» (муз. Дымовой, сл. Арсеева). 1 буква: Ребята, мы хотим узнать, что вы знаете о нас, буквах, и словах, в которых мы живем. 2 буква: Сколько букв в русском языке? (дети отвечают) 3 буква: Сколько гласных? А какие буквы не обозначают звуков? (дети отвечают) 4 буква: С нами на праздник не смогли прийти все буквы. Кого мы с собой не взяли? 5 буква: Две полоски наклонили, снизу третью начертили, А теперь согнем немножко две коротенькие ножки. (Д) 6 буква: Сначала нарисуй кружок, а рядышком еще другой. Теперь старайся, мой дружок, их разделить прямой чертой. (Ф) Кто-то взял обычный стул, вверх ногами повернул. (Ч) 7 буква: Есть в русском языке слова противоположные по значению. Как они называются? (дети отвечают) 8 буква: Я – антоним слову смех, не от радости утех. Я бываю по неволе, от несчастья и от боли, От обиды, неудач… Догадались? Это…(плач) 9 буква: Я – антоним шума, стука, без меня вам ночью мука. Я для отдыха, для сна, да и в школе я нужна. Называюсь… (тишина) 1 буква: Молодцы ребята! Мы рады за вас. А вы знаете, где мы живем? (ответ детей) 2 буква: А вы любите читать? 3 буква: Тогда прочитайте, что написано в этой волшебной книге и скажите, о ком идет речь. На стене висят две ярко оформленные страницы книги. Дети читают текст вслух. Это отрывок из сказки «По щучьему велению». Учительница: Кто главный герой этой сказки? (Дети хором: «Емеля!») Емеля заезжает в зал на печке. Емеля: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Емеля поет и танцует: «Ах, вы, сени…». Я и моя печка пришли к вам не с пустыми руками. Я хочу, чтобы вы прочитали загадку и отгадали ее (загадка написана на печке): Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, Красную шапочку нашел. Дети читают вслух и отгадывают. Емеля: А теперь подберите однокоренные слова к слову ГРИБ. (ответы детей) А где растут грибы? (в лесу) Подберите однокоренные слова к слову ЛЕС. (ответы детей) Емеля: Ну, печка у меня добрая, любит вас, задание легкое дала. А вот был я во дворце у царя-батюшки, видел там послов заморских, да говорили они на иностранном языке. А есть ли среди вас добрый молодец или красна девица, которые умеют говорить на иностранном языке? Учительница: Ах, Емеля, у нас все ребята в классе учат немецкий язык, и почти каждый уже умеет говорить, как те заморские послы. Вот послушай. Диалог на немецком языке. Емеля: И впрямь как послы заморские! Учительница: А еще мы умеем петь на немецком языке. Послушай песню про маленького матроса. Дети исполняют песню. Емеля: Молодцы, порадовали вы меня! Учительница: Спасибо, Емеля, что приехал к нам в гости на своей чудесной печке. Отблагодарим мы тебя веселым задорным танцем. Дети исполняют летку-еньку. Емеля: До свидания, ребята! Я и моя печка очень довольны этой встречей. До новых праздников! (уезжает) Учитель: Вот и все, ребята, подошел к концу наш полный приключений праздник, и его бы не было, если бы не существовали на свете веселые и озорные… (Дети хором: «Буквы!») Все встают в круг и поют хором песню «Волшебные буквы» (муз. Пляцковского, сл. Чернышова). |
|
|