Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Май » 19 » Сценарий спортивной школы 2013
18:57
Сценарий спортивной школы 2013
загрузка...
Волшебные буквы, или необычайные приключения 1В

Сценарий праздника, посвященного алфавиту, слову, языку, для 1-го класса шестилеток

Форма внеклассного мероприятия: праздник.

Цели и задачи:

- закрепление знаний, полученных при изучении первой учебной книги – «Азбуки»;

- развитие положительного отношения к русской речи, русскому фольклору;

- развитие сообразительности, фантазии, творческих способностей;

- воспитание чувства взаимопомощи, уважения к членам школьного коллектива.

Оборудование:

Костюмы гнома, Емели, папуасов.

Береза, пенек.

Фонарик.

Кубики, на которых написаны слоги.

Буквы.

Страницы с отрывком из «Волшебной книги».

Печка.

Действующие лица:

1. Незнайка

2. Папуасы

3. Гном

4. Баба-Яга

5. Волшебные буквы

6. Емеля

Х о д п р а з д н и к а

Перед праздником, на одном из уроков, появляется Незнайка, знакомится с детьми и обещает прийти к ним на праздник. Перед самым началом праздника учитель говорит детям, что отправляется за Незнайкой. Через несколько минут в классе появляется Незнайка.

Незнайка: Ребята, Баба-Яга похитила вашу учительницу. Нужно спасти её! Вы готовы отправиться в путь?

Незнайка строит детей и по следам, разбросанным по коридору, доходит до зала. Он открывает дверь, и дети видят папуасов, стоящих к ним спиной.

Незнайка: Ой, ребята, куда это мы попали?

Папуасы делают прыжок и оказываются лицом к детям.

Папуасы: Добро пожаловать в страну Папуасию.

1 папуас: Устраивайтесь поудобнее на нашей зеленой травке.

Дети устраиваются на ковре, а папуасы исполняют свой танец и после этого подходят к детям.

Незнайка: У нас пропала учительница.

2 папуас: У – чи – тель – ни – ца.… А кто это?

Незнайка и дети: Она учит нас читать, писать. Мы выучили с ней все буквы.

3 папуас: Что такое буквы?

Дети: То, из чего состоят слова.

4 папуас: А какие вы знаете, буквы? (дети отвечают)

Незнайка: Давай назовем папуасам слова, которые начинаются с буквы М. (дети называют) А теперь слова, которые заканчиваются буквой А… (дети называют) Так вы не видели нашу учительницу?

5 папуас: Мы не видели, но, может быть, наш друг гном знает, кто ее похитил. Мы думаем, что это сделала Баба-Яга. Мы вас проводим к нему.

Незнайка: Ребята, скорее в дорогу!

Дети движутся по залу за папуасами под музыку, выполняя ритмические

движения, и подходят берёзе, возле которой стоит пень.

Папуасы: А теперь закройте глаза, и мы все вместе скажем волшебное заклинание: карака – бука – бук!

Дети повторяют несколько раз заклинание, открывают глаза и видят гнома, стоящего на пеньке.

1 папуас: Здравствуй, гном! Принимай гостей.

2 папуас: Мы к тебе за помощью. Не знаешь ли ты, где живёт Баба-Яга?

3 папуас: Она украла учительницу у этих умненьких детей.

Гном: Я-то знаю, где живет Баба-Яга, но мне хотелось бы убедиться, что они на самом деле такие умные. Догадайтесь-ка, о чем я говорю?

На болоте нет дорог,

Я по кошкам скок да скок.

Незнайка: Давайте, ребята поправим гнома. Кто уже догадался? (кошки – почки)

Гном: Сели в ложку и айда

По реке туда-сюда… (ложка – лодка)

Мама с бочками пошла (бочка – дочка)

По дороге вдоль села…

Синеет море перед нами

Летают майки над волнами. (майки – чайки)

(дети исправляют слова)

Гном: Ну, с этим вы справились. А попробуйте угадать, какое здесь было слово …очка (точка, почка и т.д.)

Гном: Вижу я, что знаете вы много, но ведь в лесу много опасностей. Вы должны быть готовы к этому. Покажу-ка я вам пару приемов каратэ.

Гном вместе с детьми исполняет танец «Каратэ».

Гном: Вот теперь я за вас спокоен. Держите этот волшебный фонарик. Он укажет вам путь к дому Бабы-Яги.

Незнайка берет фонарь, держит его высоко над головой, и под веселую музыку дети двигаются по залу, подходят к избушке Бабы-Яги, сложенной из больших белых кубов, на которых написаны различные слова.

Незнайка: А теперь быстро закрывайте глаза, и мы произнесем наше заклинание. Карака-бука-бук!

Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Фу-фу, человеческим духом пахнет. Чего надобно, гости дорогие?

Незнайка и дети: Здравствуй, Баба-Яга! Мы пришли за своей учительницей. Признавайся, ты ее украла?

Баба-Яга: Я! Кто же еще?

Дети: Верни нашу учительницу!

Баба-Яга: Вам учительницу? (резко встает и хватается за поясницу) Ой-ой-ой. Сто пятьдесят лет от радикулита маюсь.

Дети: Бабусенька-Ягусенька, вылечим мы тебя, танцевать научим, и сразу все пройдет.

Дети поют песню, а потом танцуют вместе с Бабой-Ягой «Чарльстон».

Бабушка, отложи злодеянья,

Заведи старый свой граммофон,

И исполни ты наше желанье:

Потанцуй ты вместе с нами чарльстон

Припев: Ну, смелее, друг,

Тебе не нужно больше злиться.

Ты сама сумеешь, смотри же, не зевай!

Верим, верим, будешь ты послушной ученицей.

Ну, давай, бабушка! Ну, давай же!

Баба-Яга: Спасибо, касатики, вылечили вы меня. Так и быть, отдам я вам учительницу, если сумеете прочитать все слова, которые я спрятала на стенах моего домика.

Дети собирают слова по слогам, получается пословица: «Зло - отступи, добро – победи». Читают хором всю пословицу, в эту минуту кубики рассыпаются, и из- за них выходит учительница.

Учительница: Ах, ребята! Как я рада снова вас видеть! Спасибо за то, что не побоялись отправиться в трудный путь.

Незнайка: Мы очень старались! А ребята много знают и умеют. Настоящие грамотеи!

Баба-Яга: А кто такие грамотеи?

Дети встают в круг и поют песню «Грамотеи» (муз. Дымовой, сл. Арсеева).

Баба-Яга: Первый раз вижу таких сообразительных детей! (прослезилась) Пойду, уговорю Лешего с Кощеем учиться, а то еще лет триста безграмотными будем.

Учительница: Ребята, пока я скучала в избушке Бабы-Яги и ждала, что вы меня спасете, я вспоминала наши уроки и то, как мы с вами учили пословицы и поговорки. Да вот беда: начало помню, а конец забыла. Помогите мне!

Учительница начинает говорить, а дети заканчивают.

Человек без друзей…(что дерево без корней)

Не имей сто рублей…(а имей сто друзей)

Любишь кататься…(люби и саночки возить)

Скучен день до вечера…(коли делать нечего)

Учительница: Молодцы! Мы с вами проучились почти целый год и открыли для себя волшебный мир книг. А помогли нам в этом маленькие смышленые буквы. Я сейчас коснусь своей волшебной указкой до некоторых из вас, и они ненадолго превратятся в волшебные буквы.

Раз, два, три, буква оживи!

Выходят 9 букв: К, Л, О, М, Ш, Ж, Т, К, А. Строятся и исполняют песню-танец «Буквы пляшут и поют» (муз. Дымовой, сл. Арсеева).

1 буква: Ребята, мы хотим узнать, что вы знаете о нас, буквах, и словах, в которых мы живем.

2 буква: Сколько букв в русском языке? (дети отвечают)

3 буква: Сколько гласных? А какие буквы не обозначают звуков? (дети отвечают)

4 буква: С нами на праздник не смогли прийти все буквы. Кого мы с собой не взяли?

5 буква: Две полоски наклонили, снизу третью начертили,

А теперь согнем немножко две коротенькие ножки. (Д)

6 буква: Сначала нарисуй кружок, а рядышком еще другой.

Теперь старайся, мой дружок, их разделить прямой чертой. (Ф)

Кто-то взял обычный стул, вверх ногами повернул. (Ч)

7 буква: Есть в русском языке слова противоположные по значению. Как они называются? (дети отвечают)

8 буква: Я – антоним слову смех, не от радости утех.

Я бываю по неволе, от несчастья и от боли,

От обиды, неудач… Догадались? Это…(плач)

9 буква: Я – антоним шума, стука, без меня вам ночью мука.

Я для отдыха, для сна, да и в школе я нужна.

Называюсь… (тишина)

1 буква: Молодцы ребята! Мы рады за вас. А вы знаете, где мы живем? (ответ детей)

2 буква: А вы любите читать?

3 буква: Тогда прочитайте, что написано в этой волшебной книге и скажите, о ком идет речь.

На стене висят две ярко оформленные страницы книги. Дети читают текст вслух. Это отрывок из сказки «По щучьему велению».

Учительница: Кто главный герой этой сказки? (Дети хором: «Емеля!»)

Емеля заезжает в зал на печке.

Емеля: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Емеля поет и танцует: «Ах, вы, сени…».

Я и моя печка пришли к вам не с пустыми руками. Я хочу, чтобы вы прочитали загадку и отгадали ее (загадка написана на печке):

Маленький, удаленький, сквозь землю прошел,

Красную шапочку нашел.

Дети читают вслух и отгадывают.

Емеля: А теперь подберите однокоренные слова к слову ГРИБ. (ответы детей) А где растут грибы? (в лесу) Подберите однокоренные слова к слову ЛЕС. (ответы детей)

Емеля: Ну, печка у меня добрая, любит вас, задание легкое дала. А вот был я во дворце у царя-батюшки, видел там послов заморских, да говорили они на иностранном языке. А есть ли среди вас добрый молодец или красна девица, которые умеют говорить на иностранном языке?

Учительница: Ах, Емеля, у нас все ребята в классе учат немецкий язык, и почти каждый уже умеет говорить, как те заморские послы. Вот послушай.

Диалог на немецком языке.

Емеля: И впрямь как послы заморские!

Учительница: А еще мы умеем петь на немецком языке. Послушай песню про маленького матроса.

Дети исполняют песню.

Емеля: Молодцы, порадовали вы меня!

Учительница: Спасибо, Емеля, что приехал к нам в гости на своей чудесной печке. Отблагодарим мы тебя веселым задорным танцем.

Дети исполняют летку-еньку.

Емеля: До свидания, ребята! Я и моя печка очень довольны этой встречей. До новых праздников! (уезжает)

Учитель: Вот и все, ребята, подошел к концу наш полный приключений праздник, и его бы не было, если бы не существовали на свете веселые и озорные… (Дети хором: «Буквы!»)

Все встают в круг и поют хором песню «Волшебные буквы»

(муз. Пляцковского, сл. Чернышова).
загрузка...
Категория: Спортивного праздника | Просмотров: 359 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]