Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Май » 19 » Сценарий проведения спортивного праздника 2013
18:47
Сценарий проведения спортивного праздника 2013
загрузка...
Состав участников: учащиеся с 1-4 класс, ,родители.

Цель:

Приобщение учащихся к традициям русских народных праздников.

Задачи:

-создать условия для формирования интереса к русским народным ремеслам, фольклору.

-развить творческие способности воспитанников.

-создать условия для сотрудничества,общения,сотворчества:педагог-учащиеся- родители.

Подготовка к празднику :

1.Сбор экспонатов для выставки.

2.Разработка сценария.

3.Подготовка ведущих к проведению праздника (Скоморохи).

4.Подбор литературы и музыкального оформпения.

5.Изготовление сувениров,сундука,куклы Параскевы.

6.Приготовление карточек с названием ремесел,предметов быта.

7.Закупка призов.

8.Оформление класса.

План проведения праздника:

1.Встреча,приветствие гостей.

2.Проведение праздника:

-рассказ ведущего о праздниках Кузьминки и Параскевы-Льняницы.

-инсценированный рассказ о русских народных ремеслах.

-проведение игр,конкурсов:пословиц,скороговорок,загадок,частушек.

-награждение участвующих призами по ходу проведения праздника.

-подведение итогов-украшение Параскевы

Ход праздника.

Ведущий:

- Здравствуйте, гости дорогие, желанные, долгожданные.

Приглашаю вас на праздник наш. Ноябрь за окном, месяц студеный ,с долгими темными вечерами, да с грудами замершей земли. Не зря в народе этот месяц назывался Грудень, и поговорку придумали: «Не сковать реку зиме без ноября-кузнеца».

Много интересного вы сегодня узнаете о осенних праздниках.

Вспомним 2 из них-Кузьминки и Параскевы-Льняницы.

Праздник Кузьминки связан с именами 2 братьев,святых Кузьмы и Демьяна ,которые оберегают и помогают мужским ремеслам,в первую очередь-кузнецам.Считается,что они обладают одним из важнейших кузнечных орудий-молотом и помогают при ковке плугов для возделывания земли.Этот праздник-день всех ремесленников.

Праздник святой Параскевы связан с покровительством женщин и всего женского пространства:материнства,семьи,дома,ремесел. Именно женщина хранительница традиций русского народа.Она может вязать,шить,залатать прореху,красиво вышить,обустроить домашний очаг. Параскеву почитали как великую труженицу. Вот и к нам она сегодня пришла,да не с пустыми руками(рядом стоит сундук с экспонатами ремесел).

Скоморохи: появляются

- Здравствуйте ,детушки малые,да люди добрые! Собрались мы позабавиться ,да потешиться.Поиграть,пошутить, посмеяться ,да русские ремесла припомнить.Смеха вам, веселья,но еще и уменья.

Показывают кукол-скоморохов,сшитых на предыдущих занятиях. Вот уменье, так уменье, мы их всем показывали, всем про них рассказывали, а теперь время пришло о народных ремеслах послушать.

1 скоморох-достает из сундука гребень, веретено, прялку, показывает. Загадывает загадку о веретене. Рассказывает о предметах из сундука, которые нужны для ручного прядения .

- Ручные гребни существовали для расчесывания волокон, которые скручивались при помощи веретена,и прялись на прялке. Ручное прядение известно давно, оно распространено везде ,кроме Крайнего Севера,где носили меховые одежды.

2 скоморох-показывает ткацкий станок,загадывает о нем загадку.Рассказ о тка честве :ткацкий станок-одно из наиболее древних орудий труда человека

-Ткачество одно из самых древних ремесел. Для ткачества широко использовали лен. Приходилось немало потрудиться, прежде чем лен превращался из растения в полотно - его пололи, дергали, стлали, трепали, чесали, пряли, ткали. Псковский лен славился во всей Европе.-«Русским шелком» его называли.

Вопрос присутствующим - что делали изо льна? (простыни, скатерти, полотенца, рубахи).

Демонстрация вещей. Проведение игры «Длинная коса».

3 скоморох - загадывает загадки о вязании ,демонстрирует вязаные вещи и рассказывает о вязании.

-Ремесло в России появилось в конце 18 века, старшие ткали или пряли, а те кто помоложе вязали. Главное орудие вязальщиц –это спицы и руки, которые обеспечивали всю семью теплыми вещами. Показывает образцы вязанных вещей, задает вопрос о количестве спиц, задействованных при вязании данных изделий.

Проведение игры «Размотай клубок».

1 скоморох-загадывает загадку про хлопок,иголку.Демонстрирует полотенцес с выиивкой.

-Как только человек научился делать вещи ,он начал их украшать. Уже в древности люди поняли, что вещи нужны не только для пользы дела, но и красоты. Вышивка насчитывает века. Для Руси характерна вышивка крестом, гладью. Загадка об утюге.

Проведение игры «Куда ниточка,туда и иголочка».

2 скоморох- показывает изделия из бересты, спрашивает из чего сделаны изделия ? Загадывает загадки о березе.

-Плетение лаптей - одно из самых древних и необходимых крестьянских дел, заранее готовили бересту, лыко, колодку по размеру ноги и плели из бересты лапти, а чтобы лапти носились дольше вплетали лыко. Лапоть плесть - раз в сутки есть, а старые ковырять-с голоду умирать.

Проведение игры «Достань лапоть».

Скоморохи

-А теперь предлагаем вам себя показать, других посмотреть. Переброситься частушкой, посоперничать в потехах и забавах.

Ведущий:

-Погоди честной народ,отдохни немножко,

Вот Потешница идет ,поразвлечь немножко.

Появляется Потешница , проводит конкурсы:

-кто больше знает пословиц

Скоморохи проводят конкурсы:

-частушек

-скороговорок

Вместе организуют русские народные игры:

-колечко

-Тетера

Итог праздника:

Ведущий:

- Дорогие наши гости и ребята, вот и заканчивается праздник, во время которого все получали призы, за ваше умение, старание, ловкость.

Так давайте уважим Параскеву и украсим ее своими поделками

Украшение Параскевы.

Скоморохи прощаются:

Эх,Ероха,Ероха!Сидели бы мы дома,

Точили бы веретена!

Не увидели бы праздника такого,

Не веришь? Не верь.

Открой лучше дверь!

Всем домой пора пришла,

Мы прощаемся ,пока!

Скоморохи забирают детей и уходят.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

1.Конкурс загадок.

Загадки загадывают скоморохи по ходу рассказа о ремеслах.

Веретено - чем больше я верчусь, тем больше я толстею.

Ткацкий станок - ногам тревога,по животу дорога,а на коленях ярмарка.

Лен - паренек синеглаз,нам рубашки припас.

Клубок ниток - маленький,кругленький, а за хвост не поднять.

Спицы ,вязание - две веселые сестрицы на все руки мастерицы:

Сделают из ниточки носки и рукавичечки.

Хлопок - легкий, а не пух,мягкий,а не мех,белый,а не снег,но оденет всех.

Иголка - быстрая, блестящая, мастерица настоящая, за труд не требует наград, весь мир ее обновкам рад.

Утюг - в полотняной стране по реке Простыне плывет пароход, то назад,то вперед, а за ним такая гладь- ни морщинки не видать.

Береза - зелена, а не луг,бела, а не снег, кудрява,а без волос.

-Не заботясь о погоде,в сарафане белом ходит,а в один из теплых дней, май сережки дарит ей

2.Конкурс частушек:

-Мы веселые ребята интересно все живем

Про народные ремесла вам частушки пропоем.

-Дайте лен,дайте лен,дайте 40 веретен.

Стану прясть –попрядывать,на дружка поглядывать.

-Шила милому рубаху вышла рукавица,

Посмотри мой дорогой ,какая мастерица.

-Моя прялка не прядет,колесо не вертится,

Что-то милый не идет видно долго сердится.

-Шила,шила сарафан,исколола пальчики,

А надела сарафан – за мной гурьбою мальчики.

-Сидит заяц на осине плетет лапти вечерком,

Чтобы наши грибники не ходили босяком.

-А у нас милашка Дашка, рукодельная была

В решето коров доила, кочергой полы мела.

-Мы не все частушки спели ,знаем много их втроем,

Приходите в гости снова,мы другие вам споем.

3.Бой скороговорок:

Кто-то пусть скороговорит , остальных прошу молчать,

Приз получит только тот, кто 2 раза без запинки

Фразу вслух произнесет.

Скороговорки:

-Сшит колпак, да не по-колпаковски.

-Ткет ткач ткани на платки Тане.

-Пекарь Петр пек пироги.

-Раз дрова,два дрова,три дрова.

4.Конкурс пословиц.

Потешница начинает пословицу, а ребята должны продолжить.

-длинная нитка, ленивая швея

-за всякое дело берись умело

-штопай дыру, пока не велика

-каков мастер, такого и дело

-семь раз отмерь, один раз отрежь

-поспешишь - людей насмешишь

-делу время - потехе час

5.Конкурс «кто больше знает» .

На доске написаны названия русских ремесел и оборудования к ним.Желающие выхо-

дят к доске ,и зачеркивают лишние слова:

-ткачество,вязание,вышивание,плетение,прядение,резьба по дереву,гончарное дело,пение

танцы,вождение и т.д.

-прялка,гребень,веретено,ткацкий станок,шило,колодка,иголка,электрический утюг,спи-

цы,крючок,мел,лопата,кочерга,веник и т.д.

6.Игры.

-ДЛИННАЯ КОСА,
Участники игры (детские команды) должны быстрее заплести косичку, из заготовленных заранее полос материала, и украсить косу бантом. Взрослые участники игры расплетают косу :чем крепче коса заплетена, тем труднее ее расплести.

Указания к проведению :играют 3 детские команды по 3 человека, и 3 команды взрослых по 2 человека. Самое главное - аккуратность,т емп. В этой игре у детей развиваются навыки плетения, внимание, память.

-РАЗМОТАЙ КЛУБОК.

Несколько клубков ниток, при разматывании которых ребята находят сюрприз, спрятанный в клубке.

Указания к проведению: играют все желающие, особый интерес вызывает у младших школьников. Основное правило -не мешай соседу.

Игра развивает координацию и мелкие группы мышц.

-КУДА НИТОЧКА, ТУДА И ИГОЛОЧКА.

Из картона сделаны иглы, куда нужно вдеть веревочку и завязать узелок. Победитель тот, кто первый справится с этим заданием.

Указания к проведению: игра не требует большого пространства,может проводиться на занятиях - для отрабатывания завязывания узелка, особенно актуально для младшего школьного возраста в первые месяцы занятий кружка.

-ДОСТАНЬ ЛАПОТЬ.

К лаптю привязывают 2 веревочки к носку и пятке,кладут лапоть на пол под стулья.2 стула стоят спинками друг к другу, игроки садятся на стулья и по команде должны наклониться и за веревочку достать лапоть.

Минимальное количество игроков 2 человека, максимальное-все желающие.Игра на ловкость, быстроту реакции.

-КОЛЕЧКО.

Все участники праздника рассаживаются на стульях в полукруг, ладошки сложены лодочкой. Ведущий проходя мимо детей должен вложить колечко одному из играющих в ладошки. Когда ведущий произносит слова: «Колечко, колечко, выйди на крылечко», ребенок должен выбежать к ведущему ,а соседние игроки попытаться его задержать.

Кто успеет выбежать, тот становится ведущим игры.

-ТЕТЕРА.

Взрослые участники игры становятся в круг, берясь за руки. Тетера (ведущая игры) проводит детей змейкой в круг, обводит вокруг взрослых со словами:

-Тетера шла, маховая шла, шла по каменнью, по раменью, сама прошла, всех детей провела, самого хорошего оставила.

С этими словами взрослые участники игры опускают руки и задерживают самого «хорошего», он становится в круг взрослых участников, а игра продолжается дальше.
загрузка...
Категория: Спортивного праздника | Просмотров: 283 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]