Главная » 2013 » Май » 19 » Сценарий проведения спортивного праздника 2013
18:47 Сценарий проведения спортивного праздника 2013 | |
Состав участников: учащиеся с 1-4 класс, ,родители.
Цель: Приобщение учащихся к традициям русских народных праздников. Задачи: -создать условия для формирования интереса к русским народным ремеслам, фольклору. -развить творческие способности воспитанников. -создать условия для сотрудничества,общения,сотворчества:педагог-учащиеся- родители. Подготовка к празднику : 1.Сбор экспонатов для выставки. 2.Разработка сценария. 3.Подготовка ведущих к проведению праздника (Скоморохи). 4.Подбор литературы и музыкального оформпения. 5.Изготовление сувениров,сундука,куклы Параскевы. 6.Приготовление карточек с названием ремесел,предметов быта. 7.Закупка призов. 8.Оформление класса. План проведения праздника: 1.Встреча,приветствие гостей. 2.Проведение праздника: -рассказ ведущего о праздниках Кузьминки и Параскевы-Льняницы. -инсценированный рассказ о русских народных ремеслах. -проведение игр,конкурсов:пословиц,скороговорок,загадок,частушек. -награждение участвующих призами по ходу проведения праздника. -подведение итогов-украшение Параскевы Ход праздника. Ведущий: - Здравствуйте, гости дорогие, желанные, долгожданные. Приглашаю вас на праздник наш. Ноябрь за окном, месяц студеный ,с долгими темными вечерами, да с грудами замершей земли. Не зря в народе этот месяц назывался Грудень, и поговорку придумали: «Не сковать реку зиме без ноября-кузнеца». Много интересного вы сегодня узнаете о осенних праздниках. Вспомним 2 из них-Кузьминки и Параскевы-Льняницы. Праздник Кузьминки связан с именами 2 братьев,святых Кузьмы и Демьяна ,которые оберегают и помогают мужским ремеслам,в первую очередь-кузнецам.Считается,что они обладают одним из важнейших кузнечных орудий-молотом и помогают при ковке плугов для возделывания земли.Этот праздник-день всех ремесленников. Праздник святой Параскевы связан с покровительством женщин и всего женского пространства:материнства,семьи,дома,ремесел. Именно женщина хранительница традиций русского народа.Она может вязать,шить,залатать прореху,красиво вышить,обустроить домашний очаг. Параскеву почитали как великую труженицу. Вот и к нам она сегодня пришла,да не с пустыми руками(рядом стоит сундук с экспонатами ремесел). Скоморохи: появляются - Здравствуйте ,детушки малые,да люди добрые! Собрались мы позабавиться ,да потешиться.Поиграть,пошутить, посмеяться ,да русские ремесла припомнить.Смеха вам, веселья,но еще и уменья. Показывают кукол-скоморохов,сшитых на предыдущих занятиях. Вот уменье, так уменье, мы их всем показывали, всем про них рассказывали, а теперь время пришло о народных ремеслах послушать. 1 скоморох-достает из сундука гребень, веретено, прялку, показывает. Загадывает загадку о веретене. Рассказывает о предметах из сундука, которые нужны для ручного прядения . - Ручные гребни существовали для расчесывания волокон, которые скручивались при помощи веретена,и прялись на прялке. Ручное прядение известно давно, оно распространено везде ,кроме Крайнего Севера,где носили меховые одежды. 2 скоморох-показывает ткацкий станок,загадывает о нем загадку.Рассказ о тка честве :ткацкий станок-одно из наиболее древних орудий труда человека -Ткачество одно из самых древних ремесел. Для ткачества широко использовали лен. Приходилось немало потрудиться, прежде чем лен превращался из растения в полотно - его пололи, дергали, стлали, трепали, чесали, пряли, ткали. Псковский лен славился во всей Европе.-«Русским шелком» его называли. Вопрос присутствующим - что делали изо льна? (простыни, скатерти, полотенца, рубахи). Демонстрация вещей. Проведение игры «Длинная коса». 3 скоморох - загадывает загадки о вязании ,демонстрирует вязаные вещи и рассказывает о вязании. -Ремесло в России появилось в конце 18 века, старшие ткали или пряли, а те кто помоложе вязали. Главное орудие вязальщиц –это спицы и руки, которые обеспечивали всю семью теплыми вещами. Показывает образцы вязанных вещей, задает вопрос о количестве спиц, задействованных при вязании данных изделий. Проведение игры «Размотай клубок». 1 скоморох-загадывает загадку про хлопок,иголку.Демонстрирует полотенцес с выиивкой. -Как только человек научился делать вещи ,он начал их украшать. Уже в древности люди поняли, что вещи нужны не только для пользы дела, но и красоты. Вышивка насчитывает века. Для Руси характерна вышивка крестом, гладью. Загадка об утюге. Проведение игры «Куда ниточка,туда и иголочка». 2 скоморох- показывает изделия из бересты, спрашивает из чего сделаны изделия ? Загадывает загадки о березе. -Плетение лаптей - одно из самых древних и необходимых крестьянских дел, заранее готовили бересту, лыко, колодку по размеру ноги и плели из бересты лапти, а чтобы лапти носились дольше вплетали лыко. Лапоть плесть - раз в сутки есть, а старые ковырять-с голоду умирать. Проведение игры «Достань лапоть». Скоморохи -А теперь предлагаем вам себя показать, других посмотреть. Переброситься частушкой, посоперничать в потехах и забавах. Ведущий: -Погоди честной народ,отдохни немножко, Вот Потешница идет ,поразвлечь немножко. Появляется Потешница , проводит конкурсы: -кто больше знает пословиц Скоморохи проводят конкурсы: -частушек -скороговорок Вместе организуют русские народные игры: -колечко -Тетера Итог праздника: Ведущий: - Дорогие наши гости и ребята, вот и заканчивается праздник, во время которого все получали призы, за ваше умение, старание, ловкость. Так давайте уважим Параскеву и украсим ее своими поделками Украшение Параскевы. Скоморохи прощаются: Эх,Ероха,Ероха!Сидели бы мы дома, Точили бы веретена! Не увидели бы праздника такого, Не веришь? Не верь. Открой лучше дверь! Всем домой пора пришла, Мы прощаемся ,пока! Скоморохи забирают детей и уходят. ПРИЛОЖЕНИЕ. 1.Конкурс загадок. Загадки загадывают скоморохи по ходу рассказа о ремеслах. Веретено - чем больше я верчусь, тем больше я толстею. Ткацкий станок - ногам тревога,по животу дорога,а на коленях ярмарка. Лен - паренек синеглаз,нам рубашки припас. Клубок ниток - маленький,кругленький, а за хвост не поднять. Спицы ,вязание - две веселые сестрицы на все руки мастерицы: Сделают из ниточки носки и рукавичечки. Хлопок - легкий, а не пух,мягкий,а не мех,белый,а не снег,но оденет всех. Иголка - быстрая, блестящая, мастерица настоящая, за труд не требует наград, весь мир ее обновкам рад. Утюг - в полотняной стране по реке Простыне плывет пароход, то назад,то вперед, а за ним такая гладь- ни морщинки не видать. Береза - зелена, а не луг,бела, а не снег, кудрява,а без волос. -Не заботясь о погоде,в сарафане белом ходит,а в один из теплых дней, май сережки дарит ей 2.Конкурс частушек: -Мы веселые ребята интересно все живем Про народные ремесла вам частушки пропоем. -Дайте лен,дайте лен,дайте 40 веретен. Стану прясть –попрядывать,на дружка поглядывать. -Шила милому рубаху вышла рукавица, Посмотри мой дорогой ,какая мастерица. -Моя прялка не прядет,колесо не вертится, Что-то милый не идет видно долго сердится. -Шила,шила сарафан,исколола пальчики, А надела сарафан – за мной гурьбою мальчики. -Сидит заяц на осине плетет лапти вечерком, Чтобы наши грибники не ходили босяком. -А у нас милашка Дашка, рукодельная была В решето коров доила, кочергой полы мела. -Мы не все частушки спели ,знаем много их втроем, Приходите в гости снова,мы другие вам споем. 3.Бой скороговорок: Кто-то пусть скороговорит , остальных прошу молчать, Приз получит только тот, кто 2 раза без запинки Фразу вслух произнесет. Скороговорки: -Сшит колпак, да не по-колпаковски. -Ткет ткач ткани на платки Тане. -Пекарь Петр пек пироги. -Раз дрова,два дрова,три дрова. 4.Конкурс пословиц. Потешница начинает пословицу, а ребята должны продолжить. -длинная нитка, ленивая швея -за всякое дело берись умело -штопай дыру, пока не велика -каков мастер, такого и дело -семь раз отмерь, один раз отрежь -поспешишь - людей насмешишь -делу время - потехе час 5.Конкурс «кто больше знает» . На доске написаны названия русских ремесел и оборудования к ним.Желающие выхо- дят к доске ,и зачеркивают лишние слова: -ткачество,вязание,вышивание,плетение,прядение,резьба по дереву,гончарное дело,пение танцы,вождение и т.д. -прялка,гребень,веретено,ткацкий станок,шило,колодка,иголка,электрический утюг,спи- цы,крючок,мел,лопата,кочерга,веник и т.д. 6.Игры. -ДЛИННАЯ КОСА, Участники игры (детские команды) должны быстрее заплести косичку, из заготовленных заранее полос материала, и украсить косу бантом. Взрослые участники игры расплетают косу :чем крепче коса заплетена, тем труднее ее расплести. Указания к проведению :играют 3 детские команды по 3 человека, и 3 команды взрослых по 2 человека. Самое главное - аккуратность,т емп. В этой игре у детей развиваются навыки плетения, внимание, память. -РАЗМОТАЙ КЛУБОК. Несколько клубков ниток, при разматывании которых ребята находят сюрприз, спрятанный в клубке. Указания к проведению: играют все желающие, особый интерес вызывает у младших школьников. Основное правило -не мешай соседу. Игра развивает координацию и мелкие группы мышц. -КУДА НИТОЧКА, ТУДА И ИГОЛОЧКА. Из картона сделаны иглы, куда нужно вдеть веревочку и завязать узелок. Победитель тот, кто первый справится с этим заданием. Указания к проведению: игра не требует большого пространства,может проводиться на занятиях - для отрабатывания завязывания узелка, особенно актуально для младшего школьного возраста в первые месяцы занятий кружка. -ДОСТАНЬ ЛАПОТЬ. К лаптю привязывают 2 веревочки к носку и пятке,кладут лапоть на пол под стулья.2 стула стоят спинками друг к другу, игроки садятся на стулья и по команде должны наклониться и за веревочку достать лапоть. Минимальное количество игроков 2 человека, максимальное-все желающие.Игра на ловкость, быстроту реакции. -КОЛЕЧКО. Все участники праздника рассаживаются на стульях в полукруг, ладошки сложены лодочкой. Ведущий проходя мимо детей должен вложить колечко одному из играющих в ладошки. Когда ведущий произносит слова: «Колечко, колечко, выйди на крылечко», ребенок должен выбежать к ведущему ,а соседние игроки попытаться его задержать. Кто успеет выбежать, тот становится ведущим игры. -ТЕТЕРА. Взрослые участники игры становятся в круг, берясь за руки. Тетера (ведущая игры) проводит детей змейкой в круг, обводит вокруг взрослых со словами: -Тетера шла, маховая шла, шла по каменнью, по раменью, сама прошла, всех детей провела, самого хорошего оставила. С этими словами взрослые участники игры опускают руки и задерживают самого «хорошего», он становится в круг взрослых участников, а игра продолжается дальше. |
|
|