Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Май » 19 » Сценарий открытия спортивного праздника 2013
18:45
Сценарий открытия спортивного праздника 2013
загрузка...
Состав участников: учащиеся , педагоги, родители.

Цель :Приобщение учащихся к традициям русской культуры, наследию русского народа.

Задачи:
-Формирование интереса к русским народным традициям

-Раскрытие сотрудничества, сотворчества: педагог- учащиеся- родители.

-Раскрытие творческих способностей детей.

-Приобщение к общечеловеческим ценностям.

-Воспитание нравственности

-Воспитание уважения к труду ,истории предков.

Подготовительная работа.

1.Разработка сценария.

2.Сбор экспонатов для выставки.

3.Подбор иллюстраций и музыкального
сопровождения.

4.Подготовка ведущих к проведению праздника( учащиеся 5-го класса)

5.Изготовление слайдов .

6.Оформление выставки кукол.

7.Оформление выставки платков.

8.Оформление класса.

9.Закупка сувениров для игр, конкурсов .

10.Пошив костюмов ведущих.

Ход праздника .

Ведущая :

Здравствуйте, детишки

Девчонки и мальчишки !

Гостям рады , что пришли ,

Для нас времечко нашли .

Будут здесь у нас забавы ,

Представление на славу .

И вернемся как во сне,

К нашей русской старине.

Это присказка читается ,

А действие уже начинается .

Педагог : На земле Петербургской в городе Всеволожске , вы увидите сегодня красу русскую , ненаглядную. У нас в гостях собрались подруженьки и сидят они дружненько ( учащиеся ), хозяюшки (представление педагогов и родителей ). Они будут одаривать девчат и ребят бубликами за участие в играх и конкурсах. В конце праздника мы увидим ,у кого связка бубликов будет самой длинной, тот и выиграет.

Ведущий:

По обычаям старинным

В платьях все ходили длинных

И гостей встречать умели,

Своих нарядов не жалели.

Хлебом , обнося печным,

Низко кланяются им,

Пола чуть рукой касаясь

И приятно улыбаясь

Конкурс 1: Поприветствовать всех поклоном .Педагог представляет участниц конкурса, объясняет , что поклон может быть: простой, поясной, или земной Кто сможет поприветствовать гостей лучше всех получат свои первые бублики.

Педагог: Вот и познакомились.

Вот и ладно .Сидят девочки, а мы любуемся красой –русской косой .

А уложены все косы загадочно –чистое волшебство . А знаете ли вы что : давным -давно на Руси детям до 6-7 лет волосы стригли одинаково , покороче , чтобы не лезли в глаза ,не болтались по спине . И только

с 7- летнего возраста детей начинали делить на девочек и мальчиков. С этого момента девочкам волосы больше не подстригали .Когда заплеталась первая косичка с ленточкой –это свидетельствовало о том , что малышка
стала девочкой. Первую косичку старались заплетать при гостях . И только с этого момента мама доверяла дочке нянчить младших братьев и сестер , показывала как надо шить , вышивать и вязать . После заплетения косички ,девочки начинают носить на голове ,платочки , или широкую ленту .Для русской культуры коса- символ молодой , сильной и полноценной женской энергии .

Конкурс 2 –демонстрация причесок и рассказ о них .

1-я участница- В давние времена до замужества девушки заплетали волосы в одну косу и укладывали ее через плечо. Завязывали внизу бант. Можно было оставить концы длинными или завить в колечки .

2-я участница- Женщины после замужества заплетали две косы, посередине волос шел пробор . В низу завязывались косы узкими ленточками . Косы носились на спине или укладывались в прическу .

3-я участница – Женщины старшего возраста и бабушки укладывали косу в « корзиночку» Сейчас эта прическа снова стала модной.

4- я участница –Сейчас популярен вид плетения косичек – «колосок» , а известен он с незапамятных времен

5- я участница – « Колосок « не только остается в моде , но и становится более разнообразным. Очень непривычно выглядит коса «колосок» заплетенная поперек от уха до уха .Педагог- Коса всегда считалась девичьей гордостью. Особенно хороши косы из здоровых волос с естественным блеском .Наши предки при уходе за волосами использовали сыворотку, простоквашу, кислое молоко ,отвары и настои трав .Мыли волосы хлебом и яйцом .

Ведущий – Расскажите девицы, расскажите красавицы, как надо ухаживать за волосами, Чтобы выросли такие дивные косы ?

Конкурс 3:

1-я участница- Чтобы придать волосам блеск и шелковистость, в старину волосы мыли сырым яйцом . 2-3 яйца растереть, затем равномерно нанести на волосы и смыть теплой водой через 10-15 минут.

2-я участница -На чистые волосы наносят сыворотку минут на 10 , укутывают полотенцем, а затем смывают теплой водой.

3-я участница- Длинные волосы нельзя туго заплетать или сильно стягивать бантами, это приводит к выпаданию волос.

4-я участница- Перед сном волосы надо обязательно расчесывать расческой с редкими зубьями. После мытья головы волосы надо высушить и расчесать, и только после этого можно ложиться спать.

5-я участница- Чтобы кончики волос не секлись,волосы надо смазывать репейным маслом.

Ведущая – А теперь девицы- красавицы становитесь в хоровод ( звучит музыка ) ,объявляется конкурс на самую длинную косу .

Дети водят хоровод ,а хозяюшки определяют победителей и награждают бубликами.

Ведущая :
С давних пор краса девицы-

Не румяна ,не ресницы,
Всюду русская краса-

С лентой длинная коса.

Вот идет она по кругу
Низко кланяется другу.

Коса ниже поясницы-

Есть чему тут подивиться.

Педагог

–Девичьи волосы обладали способностью положительно влиять на все окружающее; считалось, что ритуалы исполнявшиеся девушками с распущенными волосами гарантировали хороший урожай, здоровье и
богатство в доме .

Совсем другое отношение было к женским волосам. Во время свадьбы , девичью косу переплетали на две. Косы, в зависимости от местных обычаев, укладывали либо вокруг головы, либо надо лбом, либо на макушке, которые обязательно покрывались платком, либо другими головными уборами ( кика, кичка, венец, кокошник и т.д.

Ведущая – Все девицы ! Все красавицы! Становитесь в круг, будем хоровод водить (звучит музыка ). Объявляется конкурс на самую толстую косу .

Педагог – Сегодня мы вспомним самый древний женский головной убор- платок.

На Руси внимание , проявление любви -выражались подарком головного платка. Существовали платки для дома, на работу, праздничные –у таких всегда особенно был украшен угол спадающий на спину, т.к. он был хорошо виден , когда женщины стояли в церкви.

Самые знаменитые Павловские платки , которые делаются в подмосковном городе Павловский Посад . Расписывались такие платки крупными цветами .

Россия у великих поэтов ,ассоциируется с женщиной в платке :

А ты все та же – лес, да поле
Да плат узорный до бровей .

Блок.

Конкурс 4 – Кто быстрее ?
Педагог – Платки носили всегда, а завязывали их по-разному . Участницы должны продемонстрировать разные способ завязывания платка, и при этом рассказать ,чем интересен данный способ. Пока девочки готовятся к конкурсу проходит веселая игра для зрите лей « Свет мой , зеркальце.» Стоя перед зеркалом надо 3 раза сказать не улыбаясь: « Ах, какая я красивая ( ый ) и кому же я достанусь

Победители награждаются бубликами .

Ведущий :

На Руси с давних пор
Головной носят убор.

Платки для женщин-украшенье,
Носят их они с уменьем.

Выходят участники конкурса .

1-я участница – Платок сложен пополам по диагонали ,и завязан под подбородком ,самое распространенное ношение платка,

2-я участница – «Рогатая кичка» . Платок сложить пополам по диагонали и наложить на голову» хвостом» вперед. Концы платка завязать ,а «хвост» оформить в большой слабый узел. Концы вытянуть.

3-я участница- Поверх кокошника в старину повязывали платок двумя соседними концами ( а два других свободно спадали на спину)

Считалось , что так девушки спасаются от сглаза людского.

4-я участница- Платок лежит на плечах, а вокруг головы завязана лента. Так девушки носили платок на посиделках и гуляниях

5- я участница- Платок сложить по диагонали и наложить на голову. Концы платка обмотать вокруг шеи и завязать сзади узлом.

Ведущий :Посмотрели мы на наших красавиц . А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Скучно-скучно».

Дети сидят на стульях напротив друг друга, когда говорят стишок:
Скучно ,скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть,
Не пора ли пробежаться,
И платками поменяться.

Когда стихотворение закончилось , дети с одной стороны с платками, бегут к детям на другую сторону класса и одевают им на плечи платок. Самая нерасторопная пара детей выбывает из игры. Победители награждаются бубликами .

Ведущий :

Говорят, у девочек
Руки не простые.

Говорят, у девочек
Руки золотые.

Поглядим внимательно,
Поглядим поближе

Как же все старательно
Могут потрудиться,

Объявляется конкурс «Марья-искусница».

Делаем кукол из платка ( 10 минут).

-Подобных кукол делали мамы разбаловавшимся детям, быстро заворачивали клубок в снятый с головы платок, завязали два конца узлами- вот перед нами человечек с головой и руками .Пока ребенок, озадаченный превращением, разглядывает куклу, можно спокойно заняться хозяйством. Надоела кукла ребенку -клубок и платок возвращаются на свои прежние места.

Итог праздника.

Объявляются результаты: у каждого участника есть связка с бубликами,глядя на эти связки ,определяется победитель.

Прощание ведущих:
Эх Евдоха , Евдоха !Сидели бы мы дома,
Не увидели бы праздника такого,
Не веришь? Не верь!
Открой лучше дверь.

Всем домой пора пришла

Мы прощаемся ,пока!

Забирают с собой детей и уходят.
загрузка...
Категория: Спортивного праздника | Просмотров: 322 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]