Главная » 2013 » Май » 19 » Сценарий музыкального праздника 2013
14:36 Сценарий музыкального праздника 2013 | |
Цели: учить детей слушать и слышать музыку; эмоционально, выразительно исполнять песни, самостоятельно продумывая их исполнительский план в процессе двигательной импровизации; развивать творческие способности детей.
Музыкальный материал: «Теремок» – слушание, исполнение. «Как у наших у ворот» – исполнение, пение с движениями. «Веселый музыкант» – исполнение, пение с движениями. «Уж как шла лиса» – разучивание, инсценирование. «Плясовые наигрыши» – слушание. Оборудование: магнитофон, схема песни «Веселый музыкант», иллюстрации: «Теремок», плоские фигурки «жителей» теремка. Ход занятия I. Организация учащихся. – Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас с вами будет необыкновенный час музыки, сказочный, а какую русскую народную сказку мы с вами будем вспоминать, вы угадаете из песни. Звучит песня «Теремок. II. Основная часть занятия. 1. Введение в тему. Открывается доска, на доске теремок, выполненный из картона, занимает правую половину доски. – Кто же помнит, как начинается сказка? Дети рассказывают начало сказки. – А теперь послушайте, как можно спеть основные слова сказки «Стоит в поле теремок». 2. Слушание и разучивание песни «Теремок». Разучивание начинается с запева, проходит по фразам, с соблюдением последовательности разучивания песни. Обращаем внимание на дикцию. – Эта основная тема сегодня будет звучать несколько раз, а именно, перед каждым появлением нового персонажа. Итак, начинаем сказывать сказку, сядьте как исполнители. Дети поют выученный запев, учитель продолжает: «Как по полю-полю муха летит, у дверей остановилась и стучит». На окошко теремка прикрепляется фигурка мухи. Учитель продолжает: «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?». – Никто не ответил мухе, и стала она жить в теремке одна. Дети снова начинают петь основные слова: «Стоит в поле теремок...», учитель продолжает, во втором окошке теремка появляется комар. – Дружно жили муха с комаром, веселые песни пели, хороводы водили. Вот сейчас мы и выучим песню про муху и комара, а называется она «Как у наших у ворот». 3. Слушание и разучивание песни «Как у наших у ворот». Песня разучивается по фразам (метод музыкального эха). 1-й куплет: Как у наших у ворот, Как у наших у ворот. Ай, люли, у ворот, Ай, люли, у ворот. 2-й куплет: Муха песенки поет, Муха песенки поет. Ай, люли, вот поет, Ай, люли, вот поет. 3-й куплет: Комар муху ведет, Комар муху ведет. Ай, люли, вот ведет, Ай, люли, вот ведет. – А сейчас попробуем спеть эту песню в движении, в хороводе. Дети выходят к доске, образуют хоровод, поют. 4. Продолжение путешествия в сказку «Теремок». – А тем временем к нашему теремку еще кто-то приближается. Дети садятся за парты, исполняют запев «Стоит в поле теремок...». Учитель поет о том, что к теремку прискакала лягушка, прикрепляет фигурку лягушки в нижнее окошко теремка. Так же в теремке появляется мышка и тоже поселяется в нижнем этаже теремка. – Мышка и лягушка – большие затейницы, мастерицы придумывать игры, забавы, загадывать загадки. Вот и сегодня каждая из них приготовила для вас по загадке. Но загадки будут не простые, а музыкальные. 5. Музыкальные загадки. Учитель исполняет музыкальную загадку (поет) про балалайку. Дети отгадывают. Затем исполняется загадка про гармошку. – А как звучит эта гармошка, мы с вами сейчас послушаем. В аудиозаписи дети слушают «Плясовые наигрыши», исполняемые на саратовской гармошке. Анализируют прослушанную музыку. – Каков характер музыки? Почему вы решили, что музыка танцевальная? (Быстрый темп, танцевальный ритм.) – Что особенного вы услышали в этой музыке, только ли гармошка исполняет эти наигрыши? Слышно и другой инструмент, похожий на колокольчики. – Совершенно верно. Это звучала саратовская гармошка, это своеобразный вид гармошки с колокольчиками, которые прикреплены прямо к ее панели. Сейчас наигрыши прозвучат еще раз, а вы теперь внимательно прислушайтесь к звучанию саратовской гармошки, запомните ее неповторимый тембр. Повторное слушание «Плясовых наигрышей». 6. Возвращение в сказку «Теремок». К теремку приближается заяц. Дети поют начало песни «Теремок», учитель продолжает, в теремке появляется заяц. – Вспомните, какую песню про веселого зайца-музыканта вы учили? («Веселый музыкант».) – На каких инструментах играл заяц? (На скрипке, на балалайке, на барабане.) – А теперь исполним эту песню, но будем не просто петь, а показывать движениями игру зайца-музыканта. Исполнение песни. Двигательная импровизация детей – имитация игры на скрипке, барабане, балалайке. 7. Разучивание попевки «Уж как шла лиса». Последней в теремке появляется лиса. С ее появлением дети разучивают попевку «Уж как шла лиса». Дети самостоятельно определяют, что вся попевка построена на 2 звуках. Разучивая попевку, следить за четкой дикцией. Выученная попевка исполняется с инсценировкой, которую предлагают сами дети. 8. Творческая работа «Расскажи окончание сказки». Заканчивают сказку дети самостоятельно, устно рассказывая, чем закончилась эта история. III. Заключительная часть. – Какую сказку мы сегодня вместе с вами рассказали с помощью музыки? – Какая песня помогала нам совершить путешествие в сказку «Теремок»? – С каким новым музыкальным инструментом вы сегодня познакомились? В чем его особенность? |
|
|