Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Май » 19 » Сценарий классного часа 2013
19:00
Сценарий классного часа 2013
загрузка...
Мы хотим, чтоб птицы пели

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!

Е. Карганова.

Пояснительная записка

• Проблема общения человека с природой, познания её, привития навыков культурного поведения в ней в наши дни особенно актуальна.

• Как привить человеку любовь к природе, как научить видеть её красоту, как бороться с равнодушием и безжалостностью по отношению к чудесному миру звуков, красок и форм природы?

• Одной из продуктивных форм работы в природоохранительном, экологическом воспитании учащихся является туристический поход с элементами игры, конкурсами – проектами.

• Туристический поход требует серьёзной подготовки, начиная с момента сбора у школы, до ликвидации остатков костра и уборки места отдыха.

• Проведена работа по организации досуга и отдыха в походе, не в ущерб природе.

• Маршрут похода был небольшим. Начало движения туристических отрядов и возвращение домой с конечного пункта маршрута занимали немного времени, так как район похода близко расположен к городу.

• С нравственной, эстетической, познавательно – краеведческой,а так же физической стороны маршрут похода был выбран удачно.

• Дисциплина, организованность ребят, их деловая активность и в туристической, и в игровой, и в познавательной деятельности выгодно отличала этот поход.

• По своим заданиям – обязанностям работал каждый ребёнок, а контроль шел от самой туристической группы – отряда – от детского самоуправления.

• Этот вид работы со школьниками по своей эффективности, всестороннему воздействию позволяет создавать единый коллектив и тем самым добиваться больших результатов в гармоническом развитии личности ребёнка.

Цели: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе, включение учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического, нравственного, физического, эстетического воспитания, воспитания любви к Родине.

Форма: Игра – туристическое путешествие.

Методы: инсценировка сказки, рассказ с элементами беседы, игры, конкурсы – проекты.

Герои – ведущие: Шут, царь, ведунья, домовёнок Кузя.

В назначенный день отряды с воспитателями и вожатыми собираются возле школьного крыльца. Звучат фанфары. На крыльцо тяжелой поступью выходит Царь, садится на трон, у его ног пристраивается Шут.

Шут:

Что, Царь – батюшка, невесел?

Что головушку повесил?

Иль замучила кручина?

Царь:

Есть тому одна причина –

Лет прошедших череда

Шут:

Это право, не беда.

Слышал я как будто где – то,

Не суди меня за это,

У Ведуньи у одной,

Хромоногой и кривой,

Есть волшебных яблок кладь.

Ты послал туда бы рать,

Пусть пяточек принесут

Может молодость вернут?

Говорят, кто их вкусил –

Сразу прибавляет сил.

Царь:

Стой, а как их раздобыть?

Где живет Ведунья эта?

Шут:

Так и быть,

Расскажу тебе маршрут

Три дороги к ней ведут:

Через рощи, буераки,

Через дебри и овраги.

Царь:

Что ж ты до сих пор молчал?!

(Встает, обращается к школьникам.)

Дружины, слушай мой указ!

Отправляйтесь вы тотчас

Всяк по своему маршруту.

Я службу вашу не забуду:

Тот, кто яблок мне добудет,

Награжден по – царски будет!

Шут раздает отрядам карты с маршрутами и компасы. Все маршруты заканчиваются на одной и той же поляне, где заранее построен шалаш – жилище Ведуньи и Кузьмы (лешего). Маршруты составлены так, чтобы все отряды оказались одновременно на поляне, где их встречает Ведунья.

Ведунья:

Знаю, из какой дали ко мне пришли богатыри

И зачем вас царь прислал:

Мне вчера Кузьма сказал.

Кузьма (задумчиво):

Сыграть, что ли, на трубе?

Ведунья:

Погоди трубить, Кузьма

Здесь такая кутерьма.

Кому яблоки отдать?

Не могу я угадать.

Кузьма: А ты им испытанья скорее проведи.

Ведунья:

Молчи уж, наказанье,

Сиди и не бубни.

Что ж, первое задание:

Если учены вы,

То справитесь с загадками

Природы – матушки.

(Каждой команде предназначено по две загадки, отгадав их, отряды получают по яблоку.)

Кто, как только жарко станет

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой –

Скинет с плеч ее долой.

(ЛЕС)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет она все лето.

Коровам без нее – беда:

Она их главная еда.

(ТРАВА)

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает?

(ДОЖДЬ)

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

(ЗЕМЛЯНИКА)

Сорвал я красный гриб в лесу,

Любуюсь на его красу:

На белой он ножке,

На шляпе – горошки.

А люди говорят,

Что в нем опасный яд.

(МУХОМОР)

Только дождик удалился,

В небе мостик появился,

Ярко выгнулся дугой,

Будто пояс золотой.

(РАДУГА)

( Кузьма начинает собирать хворост)

Ведунья:

Аль случилось что, Кузьма?

Что тащишь ты сюда?

Кузьма:

Надо б костерок разжечь –

И оладушек напечь!

Ведунья:

Ну, оладьи подождут,

А вот гости разожгут

Твой костер с одной лишь спички

Знаю я все их привычки!

(На специально подготовленных местах для костров установлены колышки, к которым привязаны на определенной высоте веревочки. Отряды должны набрать хворост и с одной спички поджечь его. Перед зажиганием костра повторяют правила поведения в природе, конкретно - обращения с огнем. Затем из получившихся костерков ребята зажигают общий Костер Дружбы, у которого исполняются лучшие номера художественной самодеятельности.))

Конкурсы:

1.Бегуны.

Ведунья:

Ах, люблю я как, ребятки

Бегать быстро, без оглядки,

Кто попробует меня обогнать вокруг огня?

(Ведунья бежит вокруг костра с представителями отрядов.)

2.Музыкальная поляна.

В прекрасном мире веток и теней

Все то, что живо, музыкою дышит!

И каждый, кто захочет, тот услышит

Свою мелодию в шуршании лесном!

Задание: Продолжи песню.

1. Вместе весело шагать …

2. У природы нет плохой…

3. Во поле береза….

3. Волшебные угольки.

Ведунья:

Ох, ребятки, уморили.

Душу б мне повеселили.

Нарисуйте угольком

Мой родимый отчий дом,

Что стоит здесь у реки,

Где вечор поют сверчки.

(Представители отрядов рисуют угольками из костра пейзаж – поляна – дом Ведуньи)

4. Конкурс «Скатерть – самобранка».

Ведунья:

Ох, и надо ж умориться…

Что ж, пора б и подкрепиться.

Собирай честной народ

Делать вкусный бутерброд.

5. Конкурс «Зелёная аптека».

Ведунья:

А теперь мне не до смеха,

Ждет «Зеленая аптека».

То деревья и кусты,

Даже травы и цветы.

Все они помогут нам.

Хворь уйдет от дивных чар.

Детей знакомят с разными распространенными лекарственными растениями, рассказывают о них и показывают, какую часть растения используют в качестве лекарственного сырья, предупреждая о том, что, собирая, травянистые растения никогда не вырывают с корнем, а берут только необходимую часть, рассказывают о сушке и хранении лекарственных трав.

Задание: Подбери к названиям болезней карточки с названиями лекарственных растений.

Ангина


Шалфей

Головная боль


Душица

Зубная боль


Вербена

Бронхит


Чабрец

Дизентерия


Конский щавель

Порезы


Подорожник

Бородавки


Чистотел

6. Конкурс букетов «Искусница природа».

Ведунья:

Вот порадовали вы,

Теперь порадуйте цветы.

Соберите их в букеты

Чудо – дивной красоты!

Задание: собрать букет, назвать его, придумать стихотворение.

Посмотри какой букет!

В краски яркие одет!

Словно радуга – дуга

В том букете ожила.

Это славная примета.

Наш букет, как праздник лета!

7.Конкурс «Меткий глаз».

Ведунья:

Еще вам испытание

Придумала сейчас.

Проверить на прощание

Хочу ваш меткий глаз.

Лишь в сказках у кого – то

Стрела летит в болото,

А я хочу, чтоб стрелы

Летели точно в цель!

Задание: от каждой команды по два человека (мальчик и девочка) пытаются поразить мишень и набрать как можно больше очков.

8. Конкурс «Шифровщик».

Ведунья:

Задание последнее

И до победы – шаг!

Шифровку в стиле Юстаса

Вам нужно разгадать

Иль молодильных яблок

Вовек вам не сыскать!

Задание: по шифровке – карте найти молодильные яблоки.

Ведунья:

Ну, что же

Видно молодость

И знания нужны.

С победою вас, отроки,

Похвал достойны вы!

Впредь буду с нетерпением

Вас на поляне ждать.

Кузьма:

А я с любовью

Вам на трубе играть

(достает трубу и дудит в нее.)

Команды короткой дорогой возвращаются к школе, где их ждет Царь. Отряд, нашедший яблоки, вручает их Царю. Царь вкушает самого красивого яблочка.

Царь:

Дружине славу мы поем!

Вы дело сделали свое!

Мне нужно яблоко одно,

Вернет мне молодость оно.

Иные ж ратникам отдам.

Друзья, я их вручаю вам!

Будьте здоровы!
загрузка...
Категория: Классного часа | Просмотров: 312 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]