Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Май » 19 » Сценарии классных часов по экологии 2013
19:08
Сценарии классных часов по экологии 2013
загрузка...
Оформление: Название мероприятия, плакаты, книги о лесе, на плакате слова:

«Эту истину знаю отроду

И ее никогда не таю.

Кто не любит родную природу.

Тот не любит отчизну свою»

И. Романова

Звучит фонограмма лесных звуков. На фоне музыки читают слова.

Ведущий. Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Ведущий. Лес – это источник энергии. Лес – это кислород, ягоды, орехи, грибы. Без леса нет жизни на Земле. Без интереса к жизни леса, к его красоте не будет успешным ни его охрана, ни воспроизводство его богатства. Любоваться красотой леса, не вредить ему и не давать это делать другим – этого сейчас мало. Надо не только его хорошо знать, охранять и выращивать.

Когда ты входишь в лес-

Душистый и прохладный,

Средь пятен солнечных

И строгой тишины

Встречает грудь твоя

Так радостно, так жадно

Дыханье влажных трав

И аромат сосны.

Привет тебе, приют свободы и покоя,

Родной страны неприхотливый лес!

Ты полон свежести,

И всё в тебе живое,

А сколько у тебя загадок и чудес!

Р. Рождественский

Нет ничего милее –

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить,

То мне Лесовичок.

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться.

И видно все до дна:

Течет вода-водица –

Вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина,

Орехи и цветы,

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

А если я устану –

Присяду на пенек.

Лес очень любит пеших –

Для них совсем он свой,

Здесь где-то бродит леший

С зеленой бородой.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность лес шумит.

С. Никулин

Ведущий. Ребята, нам из зеленого леса пришла телеграмма. Телеграмма непонятная. А здесь еще и подсказка какая-то. Что здесь написано?

(На листе каждая буква алфавита обозначена кружочком определенного цвета. Телеграмма непонятная. К ней прикреплен конверт с надписью «Подсказка». Ведущий открывает его и читает задание.)

Задание: Угадай, что это? А для этого разгадай все загадки, запиши начальные буквы ответов.

1. Перепончатые лапки,

То ли лапки, то ли тапки,

Сам он крупный, белый,

Рыболов умелый.

Он ныряет, как матрос,

Бойкий, шумный…

(альбатрос)

2. Она весну встречает –

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице - в полоску.

Ты узнаешь …

(березку)

3. Как зовут меня, скажи –

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый …

(василек)

4. Любит он расти на воле,

Не в саду, а в чистом поле –

Целой зарослью дремучей!

Он усатый и ползучий,

Спрятал ядрышки в стручке –

Саблевидном кулачке,

Не раскусишь, коль засох.

Называется…

(горох)

5. Он долго дерево долбил

И всех букашек истребил,

Зря он времени не тратил,

Длинноклювый, пестрый …

(дятел)

6. Не ласка, не куница,

Не белка, не лисица,

Не выдра и не горностай,

А кто же это угадай.

В соседстве с нами он живет

Пушистый, маленький …

(енот)

7. Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт …

Слышишь топот острых ножек?

Это наш приятель …

(ёжик)

8. Станет он высок и строен.

Нравом весел, беспокоен.

Будет быстрый и красивый,

С разлетающейся гривой!

Это будет, а пока

Только ждет он седока,

Набирается силенок

Тонконогий …

(жеребенок)

9. Я в пуховой красной майке

На лесной живу лужайке.

Я на цвет и вкус приятна.

Я сладка и ароматна.

Наклонись и погляди-ка:

Вот я …

(земляника)

10. Как это скучно –

100 лет без движенья

В воду глядеть

На свое отраженье.

Свесила гибкие ветки с обрыва

Нежная, тихая, грустная …

(ива)

11. На грядке привалился на бочок

Солидный, крутолобый …

( кабачок)

12. Наш огород в образцовом порядке.

Как на параде построились грядки.

Словно живая ограда вокруг –

Пики зеленые выставил …

(лук)

13. Хвост зеленый, красная головка.

Это остроносая …

(морковка)

14. Прячусь я на дне речном,

Я усатый, но не сом.

Друг на друга мы похожи,

Но меня не путай с ним.

Видишь – пятнышки на коже,

Значит, это я …

(налим)

15. Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке.

Заглянешь в середину –

Увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех,

Называется …

(орех)

16. Он круглый и красный,

Как глаз светофора

Среди овощей нет сочней …

(помидора)

17. Лопаты не нужно, сидит она близко.

Красная, с белой подкладкой …

(редиска)

18. От частой поливки едва не промокла

Мохнатая, темно-лиловая …

(свекла)

19. Ковер цветастый на лугу,

Налюбоваться не могу!

Надел нарядный сарафан

Красивый, бархатный …

(тюльпан)

20. На спине свой носит дом,

Не нуждается ни в ком.

При себе всегда пожитки

У медлительной …

(улитки)

21. Красноватый огонек чуть полянку не поджог.

Он – краса лесных полян, родич курицы …

(фазан)

22. Он ходит в рыжей шубке,

Как пилки, остры зубки.

Прожорливый зверек –

Гроза мышей - …

(хорек)

23. На ноге стоит одной

И в болоте день-деньской –

Хочет выпить все до капли

Нет глупее птицы …

( цапли)

24. Был в саду переполох,

Он чуть было не заглох –

Вырос там …

(чертополох)

25. Есть в тайге сибирской кедры,

На орехи кедры щедры:

Знают белки, знают мышки,

Что искать их надо в …

(шишке)

26. Пестрая птичка, сама невеличка,

А голос хорош! Лучше редко найдешь!

Песню на ветке завел звонкоголосый …

(щегол)

27. Под стеклом цветы и травы,

Но совсем не для забавы –

Принесли сюда юннаты для музея …

(экспонаты)

28. Есть при нашей школе опытное поле,

Лейка и лопата – орудия …

(юнната)

29. У различных хлебных злаков вид и вкус неодинаков.

Не пшеница я, не просо, не гречиха и не рожь,

Молодцом ты будешь просто, коль меня ты назовешь,

Но не ясно ли, как день, что зовут меня …

(ячмень)

Ведущий. Ребята, а что же это было?

(алфавит)

Ведущий. А вот и еще один листок – телеграмма. Давайте расшифруем ее и

узнаем, кто ее автор.

(расшифровывается телеграмма от Лесовичка, в которой он просит о помощи)

Ведущий. Я вам предлагаю отправиться в лес и помочь Лесовичку.

Ведущий. Приходилось ли вам, ребята, гулять по лесу спокойно, без беготни, не кричать, не аукать, а просто тихо-тихо пройти по лесной тропе? В таком лесу можно увидеть много интересного: и зайца, и белочку – хлопотунью, и как работают дятлы или как мыши тащат в свой дом травку, как паучки плетут паутинку, как пчелы собтрают сладкий сок – нектар и многое другое. Давайте совершим воображаемое путешествие на природу. Итак, приготовились. Представьте, что мы идем в лес.

(Звучит запись голосов птиц).

Ведущий. Слышите звуки леса? Все ближе и ближе, и мы в лесу.

Ученик. Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Ведущий. Замечательный писатель и большой любитель природы М. В. Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Ведущий. Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес?

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

1-й ученик. Лес – это наше богатство!

2-й ученик. Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там. где лес, всегда чистый

воздух.

3-й ученик. Лес – это дом для зверей и птиц.

4-й ученик. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку

выращивать хороший урожай.

5-й ученик. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды,

грибы.

Ведущий. А вот и сам Лесовичок.

Лесовичок. Злой людоед однажды ночью пробрался в лес и таких дел здесь

понаделал: все листья с деревьев посрывал;

животных всех перепутал;

избушку ночью поломал.

Помогите мне, ребята! Давайте разделимся на две бригады и

устроим небольшое соревнование.

Конкурсная программа

Первый конкурс «На лесной опушке»

Задача: Ответить на вопросы лесной викторины.

1. Это дерево сибирских лесов с темными длинными мягкими хвоинками. Из его орехов изготавливают масло.

(кедр)

2. Народ с любовью называет это дерево «кудрявой», «белоствольной». Много песен сложено о ней. Весной у нее сначала появляются длинные сережки, а затем – листочки.

(береза)

3. Это долговечное и самое крепкое дерево в наших лесах. Его листья распускаются

поздно весной. Что это за дерево?

(дуб)

4. А вот это дерево… Постой! Ведь только что оно было зеленым, а теперь вдруг

стало зеленовато-серым. А вот оно опять зеленое! Дерево «переодевается».

Вспомните-ка его название.

(осина)

5. Ягоды на этом дереве появляются в конце лета или осенью – ярко-красные,

собранные в большие пучки. Но срывать их стоит только после первых

морозов – тогда они будут вкуснее.

(рябина)

6. Это дерево называют плакучим, потому что его длинные тонкие ветви часто

опускаются чуть ли не до самой земли, придавая дереву грустный вид. Знаете

ли вы, что это за дерево?

(ива)

Второй конкурс «Посадка деревьев»

Каждой команде вручается конверт с изображениями листьев.

Задача: прикрепить лист к соответствующему дереву (на деревьях можно указать названия).

Ведущий. Теперь, когда деревья в нашем лесу посажены, посмотрите на грибы. А грибов что-то совсем не видно. Давайте поможем Лесовичку найти их. А для этого нужно три раза произнести заклинание:

«Гриб не гриб, а мой поверху».

Третий конкурс «Грибная поляна»

Ведущий. Итак, следующий конкурс «Грибная поляна». Ваша задача – отделить съедобные грибы от несъедобных, разгадать ребусы.

(Каждая команда получает карточки с изображением грибов)

Игра со зрителями.

Задача: Отгадайте, какие грибы зашифрованы в словах.

РЫБА + ЕЖИК = (РЫЖИК)

МАСКА + СЛОНЕНОК = (МАСЛЕНОК)

ЗАБОР + МОРКОВЬ + ДОМИК – (БОРОВИК)

ОЧКИ + ПЯТЬ + АКУЛА = (ОПЯТА)

МУХА + СОМ + МОРЕ = (МУХОМОР)

СЫР + НОЖ + СЕРЕЖКИ = (СЫРОЕЖКИ)

Грибные частушки

1. За грибами в лес пойдем,

Грибов вкусных принесем.

Готовьте-ка кадушки -

Солить будем волнушки.

2. Ну-ка, милая бабуля,

Выгляни в окошко:

Мы несем тебе грибов

Целое лукошко.

3. А в лукошке-то у нас

Все, что надо в суп грибной:

И опята, и маслята,

Есть и рыжик золотой.

4. Белый гриб - боровичок

Притаился – и молчок!

Вот попробуй-ка найди:

Походи да погляди.

5. У опушки на поляне

Вырос гриб в большой панаме

«Ничего я не боюсь,

Я – отважный, смелый груздь!»

6. На поляне мухомор

Так и просится: «Сорви!»

Только знай, что он плохой,

И его ты не бери!

7. Нас не зря зовут лисички,

Мы - лукавые сестрички:

Старой желтою листвой

Мы укрылись с головой.



8. Это что за белый гриб

Стоит собой любуется?

То под вкусный шампиньон

Поганка маскируется.

9. Есть грибы съедобные,

Есть и ядовитые.

Нам съедобные нужны -

Мы на них любители.

10. Мы частушки вам пропели,

Просвещали вас часок,

А теперь – хватай лукошки,

За грибами все в лесок

Четвертый конкурс «Кто как поет?»

Ведущий. Очень приятно побродить по лесу, послушать звуки. А их в лесу так много. И каждый поет на свой лад. Итак, следующий конкурс «Кто как поет?»

- голубь - воркует

- глухарь - токует

- лиса - лает

- медведь – ревет

- утка - крякает

- филин - ухает

- кабан - хрюкает

Пятый конкурс «Домик Лесовичка»

Ведущий. Чтобы построить домик для Лесовичка, надо ответить на вопросы лесной викторины. За каждый правильный ответ – одно бревнышко.

1. Растет ли дерево зимой?

(нет)

2. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон?

(змеи при линьке)

3. В названии какой птицы 40 гласных?

(сорока)

4. Почему лоси могут сравнительно легко бегать по таким болотам, где любое

другое животное их веса увязло бы?

(копыта с перепонками)

5. Куда зайцу удобнее бежать в гору или с горы?

(в гору, т.к. у него передние лапы короче)

6. Какой зверь спит всю зиму вниз?

(летучая мышь)

7. Какие птицы роют норы для гнезда?

(ласточки)

8. Где у кузнечика уши?

(на ногах)

9. Листья каких деревьев осенью краснеют?

(осины, рябины, клена)

10. Птенцы какой птицы не знают своей матери?

(кукушка)

Ведущий. Итак, ребята, мы с вами помогли Лесовичку исправить все беды, которые совершил Людоед, но к сожалению такое иногда случается и у ребят, то ветку у дерева сломают, то гнездо разрушат. И считают, что ничего страшного на произошло. Но, оказывается, каждая такая ранка наносит непоправимый вред природе. И очень часто она просит людей о помощи.

Ученик. Русский лес! Берез листва,

Пенье птиц и тишина

Лучше не найти, поверь:

Это все твое и ты -

Властелин своей земли!

Ученик Лес – не только для нашей забавы,

Он богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Их, пожалуй, считать – не сочтешь!

Будьте верными лесу, ребята,

Ведь красивее мест не найдешь!

Ведущий. А теперь, пора возвращаться домой. На прощанье мы споем песню «Во поле береза стояла».
загрузка...
Категория: Классного часа | Просмотров: 272 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]