Главная » 2013 » Май » 19 » Детские сценки спортивные
18:42 Детские сценки спортивные | |
Дети под музыку песни “Первоклашка» занимают места на сцене.
Вступительное слово учителей. Уважаемые гости! Сегодня мы прощаемся с книгой, которая была с нами всё это время – с Азбукой. Она научила первоклассников читать. Много будет потом книг прочитано, но эта останется первой. 1 первоклассник: Над страною зимним утром Занялась заря. В школах праздник, славный праздник, Праздник чтения. 2 первоклассник: Хороша сегодня школа, Зал горит огнём. Мы на праздник наш весёлый Всех друзей зовём. 3 первоклассник: Мы сегодня вам расскажем, И, конечно же, покажем, Что нам Азбука дала, Как учила нас она. 4 первоклассник: Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли. Ах, как много мы узнали, Ах, как много мы прочли! 5 первоклассник: Нас научила Азбука читать, Слова на слоги разделять, Открыла тайны многих книг, К ней любой из нас привык! Песня «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ» Дети садятся на места, надевают буквы. Ведущий: Самый первый свой учебник Класс с волненьем открывал... Видно, сказочный волшебник Эту книгу написал. Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости пришли бывшие первоклассники, а теперь ученики 5 класса. 1-й ученик 5 класса: Отгадайте загадку: Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные! Звонкие! Глухие! Разные такие! Без них нельзя Постичь науки! Вы догадались? Это..." Первоклассники: Звуки! 2-й ученик 5 класса: Их мы слышим и произносим. Как же хочется их увидеть! Ребята, как это сделать? 3-й ученик 5 класса: Для этого существуют специальные значки – буквы алфавита, с их помощью можно обозначить звуки нашей речи. 4-й ученик 5 класса: В 2008 году нашей азбуке исполнилось 1145 лет. Наши далёкие предки, предки русских, украинцев и белорусов – славяне-братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. Её назвали кириллицей. Потом в неё вносили разные изменения. И постепенно появилась та самая азбука, которой мы пользуемся сейчас. 4-й ученик 5 класса: В 1574 году была составлена и напечатана «Азбука» - первый на Руси печатный букварь. Название книга получила от двух первых букв алфавита а и б . В старину эти буквы назывались аз и буки .Отсюда и пословица: Сперва аз да буки, а там и науки. Ведущий: Буквы-значки, как бойцы на парад, В чётком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называются все…АЛФАВИТ! Дети строятся на сцене (каждый называет свою букву): А, Б (бэ), В (вэ), Г (гэ), Д (дэ), Е, Ё - постирали мы белье, Ж (жэ), 3 (зэ), И, Й, К (ка), Л (эль), М (эм) - кашу манную всю съем. Н (эн), О, П (пэ), Р (эр), С (эс), Т (тэ), У - и посуду вымою. Ф (эф), Х (ха), Ц (цэ), Ч (че), Ш (ша), и Щ (ща) – мы поймали два леща. Ъ (твёрдый знак), Ы, Ь (мягкий знак) - не расстанутся никак. Э, Ю, Я - буквы все - мои друзья. 6-й первоклассник: Ель, топор, лопата, руки- В каждом слове слышим ЗВУКИ! Звуки эти разные- Гласные, согласные. 7-й первоклассник: Дружат гласная с согласной Составляют вместе…СЛОГ Ма - и- ша ,а вместе Маша К нам явились на урок. 8 -й первоклассник: Если слоги встанут рядом, Получаются…СЛОВА. Ты- и – ква , а вместе “тыква” Со- и – ва –всего “сова”. 9-й первоклассник: Соединили мы два слова И ПРЕДЛОЖЕНИЕ готово. Дождь идёт. Гремит гроза. Улетела стрекоза 10-й первоклассник: Буквы, слоги и загадки В доброй Азбуке живут. По ступенькам постепенно В сказку нас с тобой ведут… Инсценировка «Сказка о букве Я» АВТОР: Всем известно: Буква "Я" в азбуке последняя. А известно ли кому, Отчего и почему? ДЕТИ (хором) - Hеизвестно! АВТОР: - Интересно? ДЕТИ (хором) - Интересно! АВТОР: Hу, так слушайте рассказ. Жили в азбуке у нас буквы. Жили, не тужили, Потому что все дружили, Где никто не ссорится, Там и дело спорится. Только раз все дело встало Из-за страшного скандала: Буква "Я" в строку не встала, Взбунтовалась буква "Я"! БУКВА Я - Я, -сказала буква "Я", - Главная-заглавная! Я хочу, чтобы повсюду Впереди стояла Я! Hе хочу стоять в ряду. Быть желаю на виду! - АВТОР: Говорят ей: БУКВЫ: - Встань на место! - АВТОР: Отвечает: БУКВА Я - Hе пойду! Я ведь вам не просто буква, Я - местоимение. Вы в сравнении со мною - Hедоразумение! Hедоразумение - Hе более не менее! АВТОР: Тут вся азбука пришла В страшное волнение. БУКВА Ф: - Фу-ты ну-ты! - АВТОР: Фыркнул Ф,от обиды покраснев. БУКВА С: - Срам! - АВТОР: Сердито С сказала. АВТОР: В кричит: БУКВА В: - Воображала! АВТОР: Проворчало П: БУКВА П: - Попробуй, Потолкуй с такой особой! АВТОР: Я затопала ногами: БУКВА Я: - Hе хочу водиться с вами! Буду делать все сама! Хватит у меня ума! - АВТОР: Буквы тут переглянулись, Все - буквально! - улыбнулись, И ответил дружный хор: БУКВЫ: - Хорошо, идем на спор: Если сможешь в одиночку Hаписать хотя бы строчку, - Правда, стало быть, твоя! БУКВА Я: - Чтобы я да не сумела, Я ж не кто-нибудь, а Я! АВТОР: Буква "Я" взялась за дело: Целый час она пыхтела, И кряхтела, и потела, - Hаписать она сумела Только "Я Я Я Я Я !" АВТОР: Как зальется буква "X": БУКВА Х: - Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! - БУКВА А: А за голову схватилась. Буква Б: Б схватилась за живот... АВТОР: Буква Я сперва крепилась, А потом - как заревет: БУКВА Я: - Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы "Ю"! АВТОР: - Что ж, - решил весь алфавит, - БУКВА А: Если хочет - пусть стоит! Дело ведь совсем не в месте. Дело в том, что все мы - вместе! ВСЕ БУКВЫ: Чтобы все от А до Я - Жили, как одна семья! *** Первоклассники исполняют стихотворение Ю. Тувима: Что случилось? Что случилось? С печки азбука свалилась! Больно вывихнула ножку Прописная буква М (эм), Г (гэ) ударилась немножко, Ж (жэ) рассыпалась совсем! Потеряла буква Ю Перекладинку свою! Очутившись на полу, Поломала хвостик У! Ф (эф), бедняжку, так раздуло Hе прочесть её никак! Букву Р (эр) перевернуло Превратило в мягкий знак! Буква С совсем сомкнулась Превратилась в букву О. Буква А, когда очнулась, Hе узнала никого! Ведущий: А теперь буквы нужна ваша помощь. Поможем рассыпавшимся словам занять свои места в Азбуке. (Первоклассники читают загадки) Они стоят,они идут, Они спешат и отстают. Они нужны не для красы- Диктуют время нам … Дети с буквами – табличками выстраивают слово «ЧАСЫ» Опасней всех в реке она Хитра,прожорлива,сильна. Притом такая злюка. Конечно,это… Дети с буквами – табличками выстраивают слово «ЩУКА» Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать новую черту вам я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, кто же я?-... Дети с буквами – табличками выстраивают слово «ЛИНЕЙКА» Первоклассник и первоклассница читают стихотворение В.Д.Берестова “Как хорошо уметь читать!” Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: Прочти, пожалуйста, прочти! Не надо умолять сестрицу: Ну, почитай ещё страницу! Не надо звать, Не надо ждать. А можно взять ВСЕ ВМЕСТЕ И почитать! Ученики 5 класса: В добрый путь по дороге знаний, ребята! Подружитесь с новой книгой! Читайте! Растите умными и добрыми детьми! До свидания! Первоклассники (все вместе): Берем мы Азбуку в последний раз И ценной книге говорим: «Благодарим!» Первоклассник: Ты книга первая моя, Теперь читать умею я! На свете много книжек есть, Теперь смогу я их прочесть. Первоклассница: До свиданья! До свиданья! А на следующий год Наша Азбука читать научит Тех, кто в первый класс придёт! Дети исполняют песню «Настоящий друг» Детям вручаются подарки – книги. |
|
|